Жакеты и кофточки связанные крючком. Схемы и описания вязания. Ажурные кофточки крючком схемы, как связать белую кофту Красивые ажурные узоры крючком для блузок

Обратите внимание, что крепления у мотивов разное. По вертикали мотивы крепятся за арочку, по горизонтали - встык за лепесток, а на плечах - тоже под арочку во все стороны.
Чтобы вязание было уж точно безотрывное, начинать надо с левого нижнего заднего мотива, если смотреть на изделие. Вот я нарисовала стрелочку
А теперь вернемся к схеме. Пояснения:
1. Если вязать по схеме первый (левый нижний) мотив, то довязав второй ряд, вы попадаете в промежуток между лепесточками. И чтобы перейти на следующий ряд вам надо обвязывать аж половину лепесточка, а это лишнее утолщение нам ни к чему. Поэтому я предлагаю маленький финт. Начинаете первый мотив с цепочки из 10-ти возд. петель (отмечено на схеме черным цветом) плюс 6 - для центра. Замыкаете 6 петель в круг, вяжете 3 возд. петли, крепитесь в четвертую петлю цепочки. Получаете две цепочки вместе, которые заменяют два столбика. Затем оставшуюся цепочку из 6 петель оставляете болтаться справа и вяжете первый ряд по схеме (желтая стрелка). Для последней арочки первого ряда вяжете 5 петель и замыкаете в последнюю петлю болтающейся цепочки (розовая стрелка). Оказываетесь в середине лепесточка, откуда потом удобно будет перейти на последний ряд.
2. В последнем ряду первого мотива вяжет два уха по синей стрелке. Замкнув цепочку последнего уха в середину лепестка, переходите на следующий мотив. Цепочка перехода отмечена темно-синим цветом. Для цепочки перехода вяжете 9 возд. петель - половина арочки первого и второго мотивов (на схеме - типа буковка П между мотивами) плюс 15 петель и плюс 6 петель для центра. Первый ряд второго мотива вяжете как и в первом мотиве - три возд. петли крепите в четвертую петлю цепочки, далее по желтой стрелке, для последней арочки первого ряда вяжете 5 петель крепите в шестую петлю цепочки (розовая стрелка). Далее опять цепочку оставляете справа и обвязываете лепестки столбиками по желтой стрелке. Половину последнего лепесточка вяжете так - провязав все столбики, вяжете одну петлю (розовая стрелка) и крепите во вторую петлю цепочки. Далее вяжете 4 петли и крепите по зеленой стрелке в пятую петлю арочки предыдущего мотива. При этом у вас мотивы будут соединены 9-ю возд. петлями (буковка П). Дальше вяжете по синей стрелке, крепите ухо - по зеленой, потом опять по синей. Потом переход на следующий мотив. Так вяжете 8 мотивов.
3. Последний ряд восьмого мотива вяжете по оранжевой стрелке. Провязав второе ухо, вяжете 4 возд. петли и крепитесь в середину буковки П. Потом опять 4 петли, половину уха, крепление к предыдущему уху (зеленая стрелка). И так по оранжевой стрелке довязываете верхнюю часть мотивов до первого мотива. Вяжете до того места где оранжевая стрелка заканчивается. Далее по ярко-красной стрелке переходите на второй ряд мотивов. Обратите внимание, что количество петель в цепочке перехода между рядами будет меньше, чем вдоль между мотивами, так как крепление между рядами будет встык. Здесь для цепочки перехода вы набираете 15 возд. петель и вяжете как и раньше. Только в последнем ряду вяжете по бордовой стрелке одно ухо, не забыв прикрепить его к нижним мотивам (зеленая стрелка). Потом опять переход на следующий мотив (ярко-красная стрелка - цепочка перехода). Вяжете так же как и первый ряд, только во втором ряду еще провязываете крепления к нижним мотивам (зеленые стрелки) . Только в четвертом мотиве второго ряда крепения будут отличаться (отмечены голубыми стрелками) - под арочку. В пятом мотиве крепления как в четвертом. Остальные три мотива - как первые три.
4. Возвращаетесь по фиолетовой стрелке, не забывая провязывать крепления.
5. Далее два ряда вяжете по четыре мотива, причем в четвертом мотиве в обоих случаях вяжете крепления под арочку. Потом вяжете еще два ряда по 8 мотивов (в четвертом и пятом мотивах крепления под арочку).
6. Поворачивате вязание на 90 градусов и по коричневой стрелке (на схеме слева) заканчиваете левый край..
Уххх... аж устала. Надеюсь, понятно объяснила. (сохраняю все комментарии ЮЛИИ. NGraf)


Девочки, ну почему у японцев такие схемы не русские , все справа налево или они все левши

Чтобы мотив был более похож на звездочку, три возд. петли, которые нужны для соединения провязывать не надо. Вместо этого надо провязать три возд. петли посередине лепесточка (обозначено внизу бордовыми стрелками) Когда будете возвращаться, довязывая верхнюю часть мотивов по красной стрелке, в месте соединения вяжете цепочку из 8-ми возд. петель (их количество может быть другое, нужно посмотреть сколько петель надо, чтобы полотно лежало ровно и нигде не стягивалось), затем еще 4 петли замыкаете в круг (красная стрелка в центр между мотивами), затем 16 петель (8-туда, 8-обратно) по фиолетовой стрелке, потом 16 - по зеленой и 16 - по синей и в конце 8 - по красной. Получили такой типа крестик. Продолжаете вязать, не забывая прикрепляться к ушкам этого крестика в нужных местах.
В принципе этот крестик можно связать из любого места соединения мотивов. Надеюсь, помогла.


http://club.osinka.ru/topic-20021?&start=1665
(сохраняю все комментарии ЮЛИИ. NGraf)

Cambalina , ваш мотив можно связать безотрывно, но.... Во-первых, он большой, во-вторых очень ажурный. В нем много арочек из возд. петель. И если вязать безотрывно, то цепочка перехода будет очень длинной и по многим петлям нужно будет подниматься, а это значит, что некоторые арочки будут утолщенными и будут бросаться в глаза. И само изделие потеряет нежность и ажурность. А если, не дай бог, ошибетесь, то распускать придется очень много. Поэтому я вам советую связать отдельно мотивы, но без последнего ряда, а потом обвязать их последним рядом безотрывно. Убьете сразу трех зайцев - во-первых, сшивать не надо, во-вторых, обвяжете все одной ниткой и, в-третьих, еще и кончики походу попрячете. Если хотите, я вам нарисую схемку обвязки.


Черной стрелочкой обозначено начало. Вяжете три стороны, последнюю арочку третьей стороны крепите двумя столбиками с накидом к нужному месту следующего мотива. Далее вяжете уже второй мотив, прикрепляясь к первому. Места крепления обозначены зелеными черточками. Принцип крепления - половинка арочки, крепление к предыдущему мотиву, половинка арочки, столбики с накидом к текущему мотиву и т.д. Типа зигзагом. Вяжете по фиолетовой стрелочке. Верхнюю часть этого ряда мотивов вяжете по оранжевой стрелочке просто арочками, никуда не крепясь. Переходите на второй ряд мотивов. Схема нарисована для плоского полотна, поэтому показаны полумотивы во втором ряду. Если вам нужно круглое полотно, то полумотива с цифрой 1 не будет, зато слева во втором ряду будет целый мотив. Вяжете по оранжевым стрелкам, до места обозначенного красной типа "звездочкой", в этом месте провязываете возд. петлями половину арочки и крепитесь по красной стрелке, так три раза и попадаете опять в это место откуда начали, потом провязываете крепление к нижнему мотиву и далее по стрелке. Этот "финт" нужен, чтобы в уголках не было дырочек. Полумотив справа обвязываете столбиками без накида. Если же у вас круглое полотно, то второй и все четные ряды будут со сдвигом влево. Ну дальше по стрелкам. Когда провязали все, поворачиваете полотно на 90 градусов и довязываете левую сторону - в случае плоского полотна или заворачиваете полотно таким образом, чтобы правая сторона была сверху левой и довязываете левую сторону, крепясь к правой - в случае круглого полотна. Удачи.


Мне кажется, что эта туника не связана целиком, а выкроена из вязанного полотна. Причем пройма спущена, а не оформлена. Вот я стрелочку нарисовала
А вот вид сбоку здесь и боковой шов виден. Мне что-то подсказывает, что вы не будете разрезать вязаное полотно.
А если вы хотите, чтобы туника была по фигуре, то надо менять номер крючка. Т.е. допустим вы вязали на бедрах номером 3, следующий ряд надо вязать номером 2,5, а уж линию талии - номером 2 или 2,25. Надо пробовать. Свяжите мотивы разными крючками и померяйте длину мотива. Ну и так посчитайте.
А чтобы связать пройму по-честному, делаете выкройку линии проймы и линии оката рукава и прикладываете к вязаному полотну. И вяжете мотивы по выкройке, где-то наполовину, где-то без четверти, где-то без ушка.

Вот очень приблизительные линии проймы - красным и оката рукава - синим.



Первый мотив вяжете от ушка до ушка по синей стрелке. Связав половину правого верхнего ушка первого мотива переходите на следующий мотив, для этого набираете 18 возд. петель плюс 6 петель для центра. Цепочка перехода отмечена темно-синим цветом на схеме. Последний ряд мотива вяжете по синей стрелке, не забывая прикрепляться к предыдущему мотиву в местах, отмеченных зелеными черточками. Связав половину правого верхнего ушка второго мотива переходите на следующий мотив. И так до нужной длины. Возвращаетесь, довязывая верхнюю четверть по оранжевой стрелке. Связав половину левого верхнего ушка первого мотива переходите на следующий ряд мотивов. Цепочка перехода отмечена желтым. Второй ряд мотивов вяжете как первый, не забывая провязывать крепления. Вяжете по розовой стрелке (правда ее плоховато видно, тут я стратила с цветом ), возвращаетесь - по бордовой.




Вот она
Мелковата, правда. Скопируйте себе на комп и увеличьте. Черным цветом обозначена цепочка подъема. Вяжете последний ряд по синим стрелкам, более жирным синим обозначена цепочка перехода. Возвращаетесь - по красным стрелкам. Переходите на второй ряд, более жирным красным выделена цепочка перехода. Возвращаетесь - по фиолетовым стрелкам. Зеленым цветом обозначены места крепления. Правда, не видела изделия, поэтому сомневаюсь, что мотивы крепятся в середине стороны, мне кажется, что они должны крепится только за ушки. Но в середине нарисовала крепления на всякий случай.




Пояснения:
Первый мотив - нижний левый. Черным цветом обозначена цепочка подъема. Вяжете мотив, последний ряд мотива (в вашем случае - это обвязка с пико) вяжете по синим стрелочкам до точки 1. Т.е. нижняя часть мотива у вас получается обвязанной, а верхняя - нет. В точке 1 переходите на следующий мотив, для этого вяжете 3 возд. петли (половинка "пикошки" этого мотива) плюс 15 возд. петель (цепочка перехода) плюс возд. петли для центрального кружка (скорее всего здесь их 4). Итого 22 петли. Синим цветом выделена цепочка перехода. Вяжете второй мотив, вплетая в него цепочку перехода или поднимаясь по ней при необходимости. Последний ряд вяжете по синим стрелочкам до точки 2. И т.д. до необходимой длины. Последний в ряду мотив вяжете полностью. И по оранжевой стрелочке начинаете довязывать последний ряд всех, уже связанных, мотивов. В точке 3 переходите на второй ряд мотивов. Опять набираете 22 петли для цепочки перехода (отмечена оранжевым цветом) и вяжете мотив. Зеленой стрелочкой обозначено место крепления к нижнему ряду мотивов. Вяжете до точки 4 , здесь вам надо связать "снежинку". Набираете 2 возд. петли - половинка пико плюс 25 возд. петель плюс 4 петли - центральные. Итого 31 петля. Вяжете "снежинку" по красным стрелочкам, не забывая провязывать крепления, отмеченные зелеными стрелками. Связав "снежинку" полностью, попадаете в то место, откуда начинали ее вязать и продолжаете довязывать последний ряд мотива до точки 5. Потом опять переход на следующий мотив. Вяжете, не забывая провязывать крепления, до точки 6. Здесь опять вяжете "снежинку" и т.д. Провязав до необходимой длины, возвращаетесь, довязывая последний ряд мотивов, по фиолетовой стрелочке. И так до нужной высоты. Когда свяжете все полотно, поверните вязание на 90 градусов и довяжите левую сторону. Как-то так.



Я выбрала мотив из 6-ти центральных петель и 18 столбиков с накидами вокруг. Ясно, что можно подобрать свое количество петель и столбиков. Слева красной черточкой обозначены петли подъема. Вяжем по синей стрелочке, для перехода набираем 3 возд. петли плюс 6 центр. петель. Мотивчики, обозначенные циферками 1, 2, 3 и 4 вяжем полностью, возвращаясь в то же место, откуда начинали вязать этот мотив. Дальше опять по синей стрелке. Обратите внимание, что из-за специфики расположения, мотивчики вяжутся не на половину, а чуть больше, а в некоторых местах - чуть меньше. Количество столбиков для этого "больше" и "меньше" нужно будет рассчитать опытным путем. Связав нужную длину, возвращаемся по красной стрелке. В том месте, где стрелка ведет в центр мотивов, вяжем 5 возд. петель плюс 4 центральных петли, далее вяжем вокруг этих 4-х петель 7 "лепестков" из 10-ти возд. петель каждый, затем еще 5 возд. петель и попадаем в то место, откуда начали вязать соединительный мотивчик. На схеме этот мотивчик (звездочка) обозначен оранжевыми черточками. Далее вяжем по красной стрелке, не забывая прикрепляться к звездочке в местах, обозначенных зелеными черточками. Переходим на второй ряд. Вяжем по фиолетовой стрелке, возвращаемся по коричневой. Думаю, эта схемка кому-нибудь пригодится.

Девочки, придумала еще одну схему вязания палантина из предыдущего поста. Как мне кажется более простую. Я даже хотела удалить предыдущий пост, но потом подумала, что то, что для меня просто, кому-то покажется сложным и наоборот. Поэтому пускай будет две схемы. Кому-то понравится одна, кому-то другая.

Начало вязания - 4 возд. петли замыкаем в кружок, 5 возд. петель, вяжем по голубой стрелке, т.е. провязываем весь кружочек и возвращаемся обратно 5-ю возд. петлями. Потом по красной стрелке, опять вяжем весь кружок и обратно. Потом по синей. Здесь вывязываем последовательно два кружка (сначала половинку одного, потом целый второй, потом опять половинку первого) и опять возвращаемся. Далее оранжевая стрелка, фиолетовая, потом по коричневой стрелке переходим на следующий мотив. Далее по красной, синей, оранжевой, фиолетовой и коричневой стрелкам. Связали нужную длину, возвращаемся по розовой стрелке, потом по желтой, сиреневой, опять розовой. Вернувшись к самому первому мотиву, переходим на второй ряд по зеленой стрелке. Далее по рисунку. Где кружок уже связан - прикрепляемся к нему и возвращаемся в центр, где не связан - вывязываем его и опять возвращаемся в центр. Обратите внимание, что вывязывая кружочки, нужно не забывать прикрепляться к предыдущему кружочку. Как-то так . Надеюсь, понятно.



Черным цветом отмечены петли подъема. Последний ряд мотива (столбики без накида с пико) вяжете по оранжевой стрелке. Дойдя до места перехода, вяжете неполное пико - 2 возд. петли плюс 14 возд. петель перехода плюс 6 возд. петель для центр. кружка. Вяжете весь мотив, последний ряд - опять по оранжевой стрелке, не забывая прикрепиться к предыдущему мотиву (места крепления обозначены зеленым цветом) . Вяжете необходимое количество мотивов в длину. Возвращаетесь по голубой стрелке. Переходите на второй ряд. Будьте внимательны во втором ряду мест крепления много. И далее по стрелкам разных цветов . Я специально обозначила три ряда мотивов, чтобы вы представляли, что вязание - не ровное, будет сдвиг мотивов. Когда свяжете нужное количество мотивов в высоту, закрываете левый край мотивов по бордовой стрелке. Если нужно замкнуть полотно в трубу, в момент возвращения (бордовая стрелка) крепитесь к самым правым мотивам полотна. Желаю удачи



Синим цветом обозначены петли подъема в первом мотиве. Вяжем по зеленой стрелке. По ходу вязания вывязываем "ухо" - вяжем 5 возд. петель, кружочек из 4 возд. петель (увидела, что на фотографии сумки в этом месте есть кружочек), столбик с 4-мя накидами, прикрепленный в нужное место и потом аккуратненько возвращаемся по 5 возд. петлям. Голубым цветом обозначены места крепления. Для перехода на следующий мотив набираем 17 возд. петель плюс 6 петель для кружка. Если необходимо по ходу вязания поднимаемся по уже связанным петлям перехода. Вяжем до нужной длины. Возвращаемся по красной стрелке. Второй ряд мотивов вяжем по фиолетовой стрелке, возвращаемся по оранжевой. Не забываем вывязывать "уши" и крепления в необходимых местах.




Пояснения
1. Вяжете мотив, в последнем ряду вяжете 10 арочек
2. Вяжете 5 возд. петель (две - половина 11-ой арочки, одна - петля соединения и еще две - половина арочки следующего мотива) плюс 15 возд. петель и плюс 5 возд. петель для центрального кружка. Итого 25 петель.
3. Вяжете второй мотив. Когда свяжете предпоследний ряд, цепочка из 25-ти возд. петель должна сократиться до 8-ми петель. Здесь вам надо связать три столбика с накидом с одной вершиной. Вы вяжете две петли подъема, один незавершенный столбик с накидом и все это удовольствие провязываете через третью петлю из восьми одно петлей, далее 2 возд. петли, прикрепляетесь к арочке первого мотива, 2 возд. петли, 3 столбика с накидом с одной вершиной, 2 возд. петли и опять крепление к арочке первого мотива, 2 возд. петли и далее по схеме.
4. Вяжете еще 8 арочек, а дальше см. пункт 2. .
5. Вяжете, повторяя пункты со 2-го по 4-ый, до необходимой вам длины по синей стрелке.
6. Возвращаетесь, довязывая верхние части мотивов, по оранжевой стрелке
7. На следующий ряд переходите по красной стрелке, возвращаетесь по коричневой.
Зелеными черточками обозначены места крепления мотивов.
Удачи.
С УВАЖЕНИЕМ , Т.Е. НАТАЛЬЯ GRAF.

Ажурная кофточка крючком — незаменимое изделие в летнем гардеробе. Такая вещь может улучшать образ модной, современной девушки, её можно носить с юбочками, шортами и брючками. И не подумайте, что вязаные летние кофточки любят только женщины в возрасте, к такому стилю все чаще приходят девочки, которые придерживаются в одежде популярного стиля boho . Важно, правильно выбрать узор для вязаной вещи и тоненькие хорошие нити. Такую кофточку можно отыскать даже в доме принцессы Кэйт Мидлтон, чей изысканный вкус все оценивают по достоинству.

Летние вещи могут быть разных цветов, но базовая вещь для практически любого гардероба – белая блузка. Поэтому для начинающих очень важно найти несложную схему белой летней ажур ной блузы. А продвинутым мастерицам сложные рисунки не помеха. Практичная вязка поможет составить пару – блузку и жакет. Ну а, собственно, схемы и описания к ним, а также фото моделей и полезное видео, предоставлены на нашем сайте совершенно бесплатно.

Вы легко подберёте для себя ажурные кофты, а схемы могут представлять собой отдельные мотивы, которые потом сшивают в одно изделие, а могут быть и такие изделия, которые создаются по кругу, начиная с горла. Вещь можно сделать с длинным или коротким рукавом, рукавом 3/4 или рукавами-воланчиками, которые делают образ милым и женственным. Кофточку можно изготовить на пуговичках, можно изготовить изделие с запахом, которое будет завязываться на тоненький пояс из шелка. Одним словом, вашему воображению есть, где разгуляться, поэтому можно переходить к выбору определённой модели и схем.

В своём летнем стиле, самое важное, это не переборщить с вязаными вещами, вам стоит добиться правильного сочетания вязания и текстиля, поэтому если вы уже одели на прогулку вязаную юбку то к ней нужно взять прекрасную ситцевую рубашечку или футболку, а вот летняя ажурная кофта великолепно будет сочетаться с лёгкими вещами.

Молодые девушки в своём стиле могут сочетать вязаные кофточки с длинным рукавом и майки с джинсовыми юбками и шортиками, дополняя образ кожаной обувью и красочными браслетами.

Материалы для работы.

  • Пряжа Alize Forever (с плотностью 300 метров /150 грамм) — 400-600 грамм.
  • Крючок №2,5.
  • Маркеры из пластика для вязания (булавочки).

Описание работы

Нити для вязания нужно выбирать очень тонкие, но не забывайте, что если брать слишком тонкую пряжу, то ажурная частица изделия будет смотреться слишком откровенно. Возможно, прежде, чем перейти к расчётам и главному вязанию, стоит сделать контрольный образец по определённой ажурной схеме. Кол-во моточков будет зависеть от размера вещи, но если вы взяли «редкую» фирму или создаете заказ через интернет, лучше всегда покупать пряжу с запасом, иначе ваша вещь может остаться незавершённой. Разумеется, цветовая гамма пряжи полностью будет зависеть от ваших желаний, ведь важно, чтобы модное изделие, связанное своими руками, вписалось в ваш гардероб .

Ажурные кофточки крючком: схемы

Самая лучшая женская ажурная кофта крючком получится из мотивов : вначале нам стоит по схеме связать заготовочки мотивов, которые потом присоединяются вместе сеткой. В сетчатый узорчик шикарно входят многолепестковые мотивы «Цветочки», которые ровно расположены на полотне. Помните, что в зависимости от выбора цветовой гаммы пряжи, у вас может выйти вычурная, красочная вещичка или нежная, лёгкая, если вы возьмите белоснежную или бежевую нить.

Есть и ещё одно серьёзное правило — не всем девушкам подходят вязаные вещи , особенно лёгкие, сетчатые, например, полным женщинам стоит воздержаться от таких нарядов, а вот худеньким, стройным девушкам с размером 36-40 точно нужно опробовать показанную схему.

Материалы для работы.

  • Пряжа вискоза (174 метров / 50 грамм) — 400 грамм
  • Крючок №2,5
  • Иголка с большим ушком для работы с деталями.

Вы можете взять и натуральную нить из хлопка , отлично для летних вещей подойдёт бамбук , а вискозу можно перевести к универсальной пряже, из которой создаются интересные летние белые вещи.

В нашем случае не стоит вязать контрольный образец, для определения плотности вязания, но нам надо создать один цветочный мотив, который и считается главной деталью нашей вещи. Связанный по представленной схеме цветок будет похож на квадрат со стороной 7,5 см

Чтобы вышла ровной ажурная кофточка крючком, можно ознакомиться с видео и мастер-классами в интернете, перед работой. Научившись создавать мотивы, у вас не будет возникать проблем и со сборкой готового изделия.

Вы можете взять любой другой мотив, который покажется вам очень милым для кофты, которую вы будете одевать летом. А к зиме вы можете изучить вязание кардиганов, чтобы дополнять зимний гардероб. На самом деле связывать кофты и блузки, довольно легко, основная работа заключается в создании рукавов, но если вы прочтёте инструкцию, все у вас получится.

Схема вязания кофты крючком




Гардероб любой женщины невозможно представить без разных топов, маечек, блузок. Это универсальный вид женской одежды, позволяющий создать комплекты одежды для рабочих будней, свободного времени или праздничный наряд. В предлагаемой подборке моделей вязаных топов вы найдете модели со схемами для выполнения своими руками вязальщицам разного уровня – от начинающих до опытных рукодельниц. Предлагаемые модели включают как вещи последних модных тенденций, так и классические варианты.

Чем отличается топ от других типов кофт

Название топ происходит от английского «top», что обозначает верх. Таким образом, топом можно назвать любую одежду для верхней половины тела. Но дизайнеры одежды под топом подразумевают более узкое понятие. Этим термином называется вид легких женских блузок без рукавов или с короткими рукавами. Модельеры придумали такое огромное количество вариантов этого вида одежды, что без определенной сноровки легко запутаться. Кроп топ, топик на бретелях спагетти, халтер, чоли, топ с V-образным вырезом, тишотка, танк-топ, синглет, бандо, майка алкоголичка, борцовка… Это еще далеко не полный список вариаций на тему топа для женщин. Пристальным вниманием модниц и именитых модельеров всегда пользовались вязаные кофты. Легкие и ажурные, связанные крючком или на спицах, вязаные топы отлично дополняют гардероб. Особенностью многих моделей топов является обтягивающий силуэт. Для создания таких моделей как нельзя лучше подходит трикотаж, в том числе и ручной вязки. Летние модели топов вяжут из тонких хлопчатобумажных или льняных нитей.

Техники вязания кофточек

Летние топы предпочтительнее вязать ажурными узорами. Из-за ажурности вязанного крючком полотна, наибольшей популярностью пользуются вязаные кофточки крючком.Существует много техник крючком:

  • филейное вязание. Распространенный способ вязания изделия крючком, представляющий собой имитацию филейно-гипюрной вышивки по сетке. Узор получается в результате чередования столбиков с разным количеством накидов и воздушных петель.
  • ирландское кружево. Ирландское вязание считается роскошной техникой вязания крючком. Еще известна под названиями «гипюрное наборное кружево» или «ирландский сцепной гипюр». Техника представляет собой отдельно связанные растительные мотивы, соединенные в единое полотно согласно выкройке. Соединять можно плотно, а можно с помощью воздушных перемычек-брид.
  • фриформ. Очень яркая техника. Ее автором считается вязальщица Пруденс Мапстон, а перевод названия техники с английского языка – «свободная форма», правильно описывает саму технику. Freeform сочетает разные вязальные техники от ирландского кружева до произвольной техники. Особенно эффектные модели получаются при использовании пряжи разной фактуры.
  • фриволите. Фриволите крючком имитирует узелковое плетение при помощи иглы для фриволите.
  • брумстик. Другое название этой техники – перуанское. Вяжется при помощи двух инструментов – крючка и очень толстой спицы. Хотя есть разновидность изготовления воздушных петель с крючковыми элементами при помощи только одного крючка.
  • техника произвольного вязания. В основе произвольного (нерегулярного) вязания лежит ирландское кружево. Отличие в том, что в ирландском вязании и фриформе мотивы вяжутся отдельно, с обрывом нити, а при нерегулярном вязании один мотив вывязывается из другого.
  • тунисское вязание. Для выполнения моделей в технике тунисского или афганского вязания необходим специальный длинный крючок. Получается плотное рельефное полотно.
  • техника ленточного кружева. Для вязания кофточек в этой технике вяжутся ленты ажурных полукруглых кружевных мотивов. Отдельные кружевные части сшиваются или связываются крючком в полотно по выкройке.
  • вязание в технике гобелен. Гобеленовая техника основана на вязании столбиками плотного полотна с яркими геометрическими узорами.
  • вязание в технике брюггского кружева. Техника брюгге имитирует брюггское кружево, сплетенное на коклюшках. Рисунок состоит из трех элементов: мотивов, тесьмы и фоновой сетки.

Основные узоры вязания крючком

Главные узоры определить сложно, потому что узоры зависят от выбранной техники. В ирландском вязаном кружеве основные узоры - растительные мотивы, получаемые обвязыванием толстой структурной нити.

Для филейного вязания характерны узоры, напоминающие рисунки для вышивки крестиком. В зависимости от задумки мастерицы полотно получается либо плотным, либо прозрачным, сетчатым.

Произвольное вязание и ленточное кружево основано на сферических мотивах из столбиков и воздушных петель.

Уход за вязаными изделиями

Вязаные изделия требуют бережного отношения при стирке. Стирать вязаные изделия лучше вручную, не растягивая изделие, а если в стиральной машинке, то только в щадящем режиме. Для стирки лучше использовать мягкие порошки, без добавок отбеливателей и других. Вязаную кофточку перед стиркой выверните на изнаночную сторону.

Сушить вязаные изделия нужно на горизонтальной поверхности, подложив махровое полотенце, в расправленном виде. Ни в коем случае не стоит сушить трикотажные вещи на плечиках. Если вещь требует глажки, то гладить нужно в режиме отпаривания. Хранит в шкафу вещи нужно в сложенном виде. Не стоит складывать высокие стопки – находящиеся снизу кофты под весом другой одежды спрессуются.

Как подобрать пряжу

К схемам вязания моделей обязательно прикладываются инструкции по выбору пряжи. Если вы используете другой тип ниток, то перед началом работы свяжите образец узора выбранным материалом, чтобы правильно рассчитать размер и количество петель. Выбирая пряжу обязательно ознакомьтесь с этикеткой мотка, на которой указан состав, вес и длина нити в мотке. Покупайте пряжу с запасом, потому что в случае нехватки сложно подобрать такие же. Из остающейся пряжи, когда ее накопится достаточное количество, можно связать оригинальные вещи, или использовать остатки для детских вещей.

«Ананас» считается одним из наиболее распространенных ажурных узоров в крючковом рукоделии. Все дело не только в относительной простоте его вязания, но и в конечном результате процесса – выполненный по любой из многочисленных схем «ананасовый» узор получается по-настоящему великолепным!

Метки:

Тунисская вязка имеет множество имен – афганское плетение, викторианское вязание, туннельная техника. Такой способ вязания известен издревле, тем не менее, лишь немногие вязальщицы могут похвастаться умениями в данной технике. Всё потому, что вязание тунисскими мотивами не так популярно у рукодельниц, как, к примеру, филейная техника, ирландские наборные полотна или ленточные кружева.

Метки:

Порой, роскошные женщины, формы которых перешагнули черту размера XL, затрудняются в выборе желаемого предмета гардероба, подходящего ко всем их требованиям по женственности и внешней привлекательности. Так, кроме привлекательного дизайна, одежда должна визуально утончать женский силуэт, одновременно скрывая мелкие недостатки фигуры.


Метки:

Туника – тот предмет женского гардероба, актуальность которого никогда не потеряется. Если коротко, туника – это удлиненная кофточка, как правило, до середины бедра. Её главный секрет в свободном крое, благодаря которому достоинства фигуры подчеркиваются, а мелкие недостатки, наоборот – аккуратно скрываются.

Метки:

Техника «филе» завоевала небывалую популярность у рукодельниц, причем не только в плане создания предметов декора интерьера (декоративных салфеток, скатертей, оконных занавесок), но и в качестве основы для вязки изысканных моделей одежды – кофт, болеро, туник, кардиганов.

Метки:


Конкурсная работа № 9 — Вязаное платье и кофточка для девочки (Бурова Елена)
Здравствуйте! Я решила поучаствовать в конкурсе. Вот мои работы.

Вязаная кофточка для маленькой малышки связана мягкой пряжи нежно-салатового цвета.

МАТЕРИАЛЫ 100 г тонкой пряжи (100% акрил) салатового цвета, 5 пуговиц и нитки для вышивания в зелено-бежевой гамме. КРЮЧОК №3 и длинный крючок №3.

ВИДЫ ПЕТЕЛЬ: В. п., ст. б/н, ст. с/н.

Ст. «рачий шаг»: вяз., как ст. б/н, но слева направо. Кокетка: по схеме 1. Фантазийные узоры: по схемам 2 и 3. Тунисское вяз.: по рисунку и описанию.

ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ 10 см = 21 П.

Красивая нежная кофточка связана крючком ажурными узорами.

Конкурсная работа № 23 — Кофта-болеро из мотивов

Люблю рукоделие. Вещи сделаные своими руками обладают особой энэргетикой. Носишь их с особым удовольствием. У такой вещи всегда есть своя история — это не просто предмет гардероба.
Дизайн такой кофты я подсмотрела у одной модели довольно дорогостоящего бренда Desigual.

Кофта-болеро

Связана из 100% хлопка. (У меня ушло около 10 мотков)
Крючок №2,5

В работе использовано примерно 52 мотива шестиугольной формы.

Конечно, в вязаной одежде фаворитами жаркого лета являются топики. Их можно разделить на два вида: либо это вязаное полотно с акцентом на декор, либо лиф, дополненный полотном. Вязаные крючком лифы в современной моде стали не деталью одежды, а самостоятельным элементом гардероба. Их не скрывают, наоборот, акцентируют на них внимание декорированием и оригинальностью вязки. Предлагаем рассмотреть различные способы их исполнения.

Несколько слов о вязках. Они могут быть различными, главное — плотность, способность сохранять форму. Лучше всего подходят СБН и С1Н (столбики с одним накидом).

Для совсем маленьких размеров можно использовать полотно прямоугольной или треугольной формы, связанное в различных направлениях. Варианты смотрите на рис. 1, 2, 3.

Прямоугольное полотно можно красиво задрапировать, стянуть шнурами и этим создать выпуклость полотна. В лифах треугольной формы объем формируется при обвязывании: края полотна необходимо слегка стянуть столбиками без накида.

Треугольник, связанный по схеме 1, имеет выпуклость по способу вязки. Ее можно увеличить, слегка стянув низ чашечки при обвязке СБН. Для размеров 44-46 объем чашечки должен быть больше. В этом случае подойдет вариант вязания по схеме 2 (фото 1). Следует учесть, что схема отражает принцип вязки, но не дает реальных размеров. Число столбиков и число рядов вязания Вы должны рассчитать по своим размерам и плотности вязки. Ряды С1Н могут быть разного цвета, если это совпадает с общей композицией топа. Полоски различных цветов подчеркнут форму чашечки. При вязании такой чашечки СБН (схема 3) крючок можно вводить традиционно под обе полупетли, а можно вязать за заднюю стенку. В последнем варианте полотно приобретает рельефность.

Очень удобны чашечки, связанные с горизонтальными или вертикальными вытачками.

В первом случае (схема 4) необходимо по плотности вязания рассчитать число СБН для самой широкого места чашечки (измерить по бюстгальтеру), набрать на 6-8 СБН меньше и прибавить их при вязании нижней части чашечки. Вытачку вяжите частичным вязанием. В предлагаемой схеме «ступенька» частичного вязания состоит из 3 СБН. В первом ряду частичного вязания (15-й ряд схемы) не провязывайте 3 СБН, сделайте ВП для подъема, поверните вязание, провяжите ряд и в конце его (16-й ряд по схеме) так же не вяжите последние 3 СБН. Продолжайте вязание таким способом, пока не останется 5-8 СБН. Меньшее число СБН придает чашечке не нужную в данном варианте остроту. Учтите, что число «ступенек» с каждой стороны должно быть одинаковым. В результате получается половина чашечки, которую видите на фото 2.

Чтобы не получилось дырочек и смятия последнего СБН «ступеньки», вяжите следующим образом: введите крючок в головку последнего СБН «ступеньки», извлеките РН (рабочую нить), но не провязывайте. Введите крючок за ножку последнего СБН предыдущего ряда (фото 3), извлеките РН и провяжите все петли вместе. Провяжите обычно 3-й и 2-й СБН следующей «ступеньки» (фото 4), а последний СБН — как описано выше. Довязав до конца, поверните вязание и провяжите аналогично следующий ряд. В результате получится плавно закругленное полотно (фото 5).

Продолжайте вязание, убавляя в каждом ряду с правой и левой сторон по одному СБН. Отступайте от края по одному СБН, легче будет обвязывать. Последние 4-5 СБН продолжайте вязать ровно, это будет бретелька. Полностью связанную чашечку посмотрите на фото 6. Во время вязания примеряйте чашечку. Если сочтете, что она недостаточно выпуклая, измените число СБН в «ступеньках», например 3-2-3-2 или 2-2-2 …

Чашечку с вертикальными вытачками (фото 7) вяжите по схеме 5. Ее размер можно корректировать, меняя начальное число ВП и интенсивность прибавок и убавок (две вместо одной или чередуя их). Такие чашечки выглядят классически и подходят практически всем размерам. Ширину чашечки при необходимости можно изменить, декорируя кружевами или гипюровыми элементами.

Очень популярен вариант вязания от центра треугольниками (схема 6, фото 8).

Особенно эффектны чашечки с разноцветными полосками (смотрите фото 9). Их небольшой недостаток — ограничение в размерах, на которых они хорошо выглядят.

Очень интересен способ вязание чашечек по принципу «¾ квадрата». Его достоинство — много вариантов.

Вариант первый — классическая форма по рис. 4, фото 10.

Полотно такой чашечки вяжите от широкой части АБ вверх. Маленькие стороны совместите и сшейте. На топе чашечки располагайте швом под грудью или сверху в зависимости от вашего вкуса. Такую же форму чашечки Вы получите при вязании квадрата по схеме 7.

Вариант второй — рис 5: наберите ВП по линии ВАВ и вяжите с прибавками по середине полотна (точка А). Совместите точки В и чашечку по прямой БВБ* пришейте к полотну топа. Центральная часть полотна будет выглядеть интересней, если ее вязать несложным и достаточно плотным узором, например, «рогульками» по схеме 8, или другим по вашему усмотрению.

Вариант третий — эффектно будет выглядеть чашечка, в которой одна (рис. 6) или каждая треть полотна (рис. 7) состоит из квадратного мотива. На фото 11 лиф образуют три классически вязаных из центра квадрата.

Вариант четвертый — схема 9. Общий вид на фото 12. Все тот же маленький квадрат в основе чашечки. Остальные 2/3-их полотна свяжите СБН на двух сторонах квадрата без прибавок.

Обратите внимание на вытачку внизу чашечки. Свяжите их две или три в зависимости от размера. Верхнюю часть чашечки вполне можно связать ажурную, как на схеме 10. Крупно показано, что с одной стороны квадрата связано закругление.

Вариант пятый по схеме 11. Общий вид полотна посмотрите на рис. 8. Таким оно получится при вязании от линии АБ вверх. Для закругления формы внутреннюю часть полотна вяжите полустолбиками. С правой стороны полотна вяжите убавки, а верхнюю часть — частичным вязанием. Линии ВГ по горизонтали и вертикали должны быть одинаковы, их нужно сшить. Чашечки такой формы очень удобно сидят на груди любого размера. Если же Вы хотите иметь красивое изделие, но не вязать лиф, можно связать гипюровые элементы и нашить их на любимый бюстгальтер так, чтобы его не было видно. Ажурное полотно, пришитое снизу, превратят его в эффектный топ.

Множество летних топов и маек .