Любопытный ребенок или как развить любознательность у ребенка. Любопытные малыши Любопытные дети

Жизнь с детьми полна больших и маленьких сюрпризов. Родители не устают радоваться достижениям своих чад - первым шагам, хорошему аппетиту или хорошим оценкам. Однако у детей есть тайные суперспособности, о которых взрослые даже не подозревают. Ну кто бы мог подумать, что 3-летний карапуз без особых усилий может перекричать оперного певца?

  • Чтобы узнать, каким будет рост вашего ребенка, не нужно быть ясновидящим. Достаточно умножить рост 2-летнего малыша на 2. Получившееся число покажет примерный рост ребенка в будущем. Как правило, к 24 месяцам рост малыша достигает 85–88 см. Однако следует помнить, что на рост ребенка влияет много факторов - от генетики до питания и занятий спортом. А еще считается, что младшие дети перерастают старших.
  • Когда дети болеют простудными или вирусными заболеваниями, процесс их роста временно приостанавливается. Возможно, остановка происходит из-за того, что организм бросает все силы на борьбу с инфекцией.


© Depositphotos © 1782376 / Pixabay

  • Скорее всего, ваш ребенок не будет помнить событий собственной жизни до 3-летнего возраста. Это явление называют детской амнезией. Ученые выяснили, что в 5–7 лет дети помнят примерно половину событий, происходивших с ними в ранние годы, а к 9 годам забудут даже это. Так получается из-за неразвитости структур мозга, которые отвечают за долгосрочные воспоминания.
  • Вопреки устаревшим убеждениям, слух у детей очень острый. Уши ребенка улавливают даже звуки на высоких частотах, в отличие от взрослых. Возможно, ребенок просто делает вид, что не слышит вас. Но с возрастом из-за шумового загрязнения слух снижается. Однако есть и другая точка зрения: дети не притворяются, просто их мозг пока не может выделить из массы звуков нужный. Еще один веский аргумент против того, чтобы кричать на детей.


© clarencealford / Pixabay © Joenomias / Pixabay

  • Дети очень боятся клоунов. Исследования, проведенные в Шеффилдском университете, показали, что клоуны, которые должны утешать детей в больницах, напротив, пугают их. В этом страхе признались даже 16-летние пациенты. Психологи уверены, что всему виной современные фильмы ужасов, где клоуны представлены абсолютным воплощением зла.
  • До того, как ваш ребенок привыкнет к горшку, он изведет целую гору подгузников. К моменту, когда ребенку исполнится 2,5 года, вы смените детский подгузник от 6 до 10 тыс. раз. Пожалуй, родители действительно заслуживают медали за героизм.


© Depositphotos © Depositphotos

  • Все дети рождаются без коленных чашечек. Просто потому, что они им пока не нужны. Эту кость заменяет хрящ, да и тот развивается только к 6 месяцам. Именно поэтому дети начинают ползать по-пластунски, а позже становятся на четвереньки. Важно не подгонять ребенка, не заставлять его ползать или ходить раньше времени, ведь кости и мышцы могут быть еще несформированными.
  • Дети очень громко кричат. Но знали ли вы, что 3-летний малыш может заглушить своим криком оперную диву? Детский визг обладает диапазоном в 2 000 Гц, а диапазон колоратурного сопрано колеблется в пределах 1 400 Гц.


© Depositphotos © Depositphotos

  • Нейрофизиологи считают, что маленькие дети не видят снов. Эта способность развивается вместе с пространственным воображением и абстрактным мышлением. Сны с сюжетом и героями дети начинают видеть только в возрасте 7–8 лет, а до этого сновидения представляют собой обрывки воспоминаний и неясные образы.
  • Для гармоничного развития дети нуждаются не только в родителях. Важнейшую роль в воспитании играют бабушки, дедушки, тети и дяди. Антрополог Сара Хрди считает, что близкие родственники помогают младенцу расширить представление о мире и показывают широкий спектр человеческих эмоций, из-за чего дети, контактирующие с большим количеством родственников, развиваются быстрее сверстников.


© Depositphotos © AdinaVoicu / Pixabay

  • Дети, рожденные в мае, - настоящие чемпионы: они весят на 200 г больше, чем малыши, родившиеся в другое время. Возможно, это связано с тем, что беременность мамы приходится на зимнее время: из-за этого ограничивается подвижность, а рацион становится более калорийным.


© Depositphotos © Depositphotos

  • Несмотря на круглосуточный уход и ночные бдения, младенцы все равно будут кричать. Ученые считают, что в возрасте 4–6 недель у новорожденных наступает так называемый пик крика. Фактически все дети, независимо от того, насколько заботливы их родители, будут истошно кричать. Это естественный процесс: мозг ребенка развивается, малыш узнает, что значит чувство голода или дискомфорта.
  • Ученые утверждают, что 6-месячный ребенок знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Тесты показали, что в этом возрасте малыш уже способен оценить поступок с моральной точки зрения. Это удивительное открытие говорит о том, что люди, возможно, приходят в этот мир с определенным «моральным кодексом».

© Depositphotos © Depositphotos

  • Просмотр телепередач во время болезненных процедур (таких как забор крови на анализ, к примеру) может стать настоящим болеутоляющим. Итальянские ученые, проводившие эксперимент, утверждают, что телевизор отвлекает от подобных процедур эффективнее, чем мама.


© jty11117777 / Pixabay

  • Средние дети, как правило, независимы с раннего возраста, и это делает их успешными во взрослой жизни. Вам стоит знать, что более половины президентов США были в своих семьях средними детьми.

Часто родители «хватаются за голову» — десятки «где?», сотни «зачем?» и сто тысяч «почему?» — и все это с момента утреннего пробуждения и до самого вечера. Даже зная о том, что все дети проходят возраст «почемучек», очень сложно оставаться спокойным. И кажется абсолютно невозможным удовлетворить это тотальное любопытство.

«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Много будешь знать – скоро состаришься». Не знаю, как сейчас, но в моем детстве эти фразы были очень популярны. Дети тонко чувствуют негативное отношение, заключенное в них. Подобные ответы убеждают ребенка, что обращаться к родителям бессмысленно, а все его вопросы — глупые. И, навешивая на себя вслед за взрослыми ярлык «я — любопытный», ощущает при этом, что с ним что-то не в порядке. Он – «плохой».

Любопытство или любознательность?

Слово «любопытство» для нашего общества имеет негативную окраску. «Любопытными» часто называют людей, слишком интересующихся чужой жизнью просто ради того, чтобы обсудить ее с кем-то, посплетничать.
Но это, конечно же, не касается детей-дошкольников. Они с самого раннего возраста проявляют природное «здоровое любопытство», на основе которого может развиться очень важное качество – любознательность.
Надо научиться видеть за бесчисленными «Почему?» и «Зачем?» проявление любознательности
.

Что зависит от родителей.

Если стремление познавать мир заложено в каждого ребенка от рождения, то в чем же состоит миссия родителей?

Сегодня ни для кого не секрет, что дети усваивают стиль жизни своей семьи. Интересы родителей не выходят за рамки просмотра сериалов и футбольных матчей по телевизору? Скорее всего, подрастая, их ребенок будет отдавать предпочтение компьютерным играм и молодежным сериалам. Все это, а также бесцельное блуждание по Интернету может быть проявлением любопытства. Но для развития любознательности необходим активный интерес, активное действие.
Насыщенная полноценная жизнь родителей увеличивает возможность того, что ребенок вырастет любознательным человеком.

Частой ошибкой родителей бывает мнение, что радость детям доставляют только игры и развлечения. А постижение мира знаний является «серьезным делом» и никак не связано с удовольствием. В результате этого заблуждения заботливые родители сами же и поощряют своего ребенка удовлетворять только те свои интересы, для которых особых усилий прикладывать не нужно. Это постепенно заглушает естественную тягу к знаниям.
Постижение мира и усвоение знаний ребенок будет считать очень увлекательным процессом, пока взрослые не навяжут ему другого отношения.

Безразличие взрослых, их насмешки, чрезмерное внимание к ошибкам и неудачам ребенка, критичное отношение к его самостоятельному выбору – все это преграды на пути развития любознательности. Часто непреодолимые для ребенка. И, к сожалению, так и не преодоленные многими взрослыми…
Большое значение имеет отношение взрослых к ребенку, принятие и поощрение его внутреннего мира, его интересов.

Поощряйте выбор ребенка. Читайте ему книги, вместе смотрите мультики и фильмы, ходите в музеи и театры. Играйте, исследуйте окружающий мир. Беседуйте, обсуждайте прочитанное и увиденное, рассуждайте вместе, не навязывая свою точку зрения… Используйте любую возможность для поддержки и развития любознательности!

Екатерина Малышева

Каждый ребенок рождается любознательным. Это естественное свойство подстегивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность у малыша была созидательной, ее надо культивировать.

Вы не должны препятствовать малышу в его исследовательской деятельности, иначе он вряд ли захочет продолжать ее или же будет заниматься со значительно меньшей настойчивостью.

Как же развивать любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

. Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. Ведь малыши — ужасные «почемучки». Им нужно узнать очень многое, поэтому они постоянно задают вопросы. И неудивительно, что у вас, родителей, часто голова идет кругом от дождя их вопросов. Иногда желания отвечать на сотый вопрос «почему?» и «что это?» может и не оказаться, но все же постарайтесь не прятаться от любознательного дождя под зонтиком усталости или равнодушия. Не одергивайте ребенка, не молчите. Не говорите ему, что «ты слишком мал, чтобы понять это». Все вопросы крохи заслуживают вашего ответа, поскольку он на данном этапе все щупает, рассматривает, пробует, слушает, а потом пытается разобраться в своих ощущениях. Отвечая, вы обязательно должны учитывать возраст вашего «любознайки». Если малыш не будет получать ответы на свои, такие важные для него вопросы, то вскоре он перестанет спрашивать. И самое главное — вопросы могут исчезнуть вовсе из его жизни. Поэтому не ленитесь объяснять малышу, как устроен мир, ведь так вы делаете его более умным.

Примиритесь с исследовательской деятельностью малыша, и не только примите ее как должное, но и поощряйте ее . Мир полон захватывающих вещей, и для вас, родителей, это часто беда, ведь ребенку надо с ними экспериментировать. Да, активное изучение ребенком мира может принести в ваш дом сумбур и беспорядок. Но нужно понимать, что, сдерживая кроху, вы помешаете приобретать необходимый ему опыт. Поэтому избавьтесь от желания одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка. Лучше создайте в доме зону полной свободы. Пусть это будет комната (или хотя бы часть комнаты, гаража или подвала, в частном секторе — двора), где ребенку можно абсолютно все: строить укрытия из стульев и одеял, рисовать на стенах, швыряться подушками, возводить замки из песка. Каждому из нас порой нужно, чтобы ничто не сдерживало нашу фантазию. А ребенку тем более.

Любопытному малышу интересно все: что будет, если дер-нуть кошку за хвост, сорвать листочек комнатного цветка, положить в воду телефонную трубку? Что будет, если попробовать песок на вкус или кинуть им в лицо товарищу по игре, бросить игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент вашего юного исследователя становится опасным и разрушительным, вам необходимо остановить его, переключив внимание и исследовательскую мысль на другой объект. При этом объясните малышу, что вас не устраивает не сам процесс, а его результат. Для спасения дома и поддержки малыша-ученого проводите безобидные опыты и эксперименты вместе с ребенком: лепите из теста пирожок, собирайте букет для мамы, разрисовывайте скучные обои, сдувайте пух с одуванчика, просеивайте песок через сито, смешивайте пищевой краситель с водой и т. д.

. Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир . Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

. Дайте возможность и просто позволяйте ребенку получать разнообразные впечатления. Пусть малыш качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка, играет с детьми, активно осваивает детскую площадку, моет посуду, говорит по телефону. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным. Все, что делает малыш, дает ему необходимый жизненный опыт.

. Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. По-ощряйте любые игры. В собственном воображении ваш ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом, кассиром за прилавком или Винни-Пухом, песиком в конуре или кем угодно. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш ма-лыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

. Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Поскольку это самый простой способ отключить активное познание мира. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Ребенок начинает ждать, что все его вопросы разрешатся с помощью простых образов, без личного участия, считает, что все ответы придут к нему в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Просмотр подряд всех телепередач не поможет вашему ребенку учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Из-за просиживания перед телевизором малыш станет нелюбознательным учеником, у которого нет желания делать собственные открытия. Поэтому старайтесь сами меньше сидеть у телевизора и усаживать рядом малыша. А если вы хотите, чтобы малыш посмотрел какую-то конкретную передачу, смотрите вместе с ним.

. Включайте обучение в повседневную жизненную деятельность . Это достигается небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква "М". С нее начинаются «мама» и "молоко"»). Вы можете рассказать о животных («Это кошка, она сейчас мурлыкает»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.

. Меняйте обстановку. Передвиньте мебель в комнате ребенка, переложите вместе с ним игрушки на другие места. Поговорите о том, что изменилось. Стало ли уютнее? Более удобно? Более красиво? Поощряйте высказывать свою точку зрения и искать лучший вариант с точки зрения вкуса ребенка.

. Обучая ребенка, играйте с ним . Обучение должно стать веселой забавой. Если ваш ребенок почувствует, что вы его заставляете учиться, ругаете, высмеиваете и кричите за неудачи, если вы будете ставить перед малышом трудные не по возрасту задачи, насильно заставлять что-то делать, то он начнет страшиться учебы, страшиться узнавать что- то новое. Поэтому старайтесь, чтобы обучение для ребенка сопровождалось игрой и забавой.

. Будьте для малыша примером . Пусть кроха поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться, как для вас, так и для ребенка, заразительно. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.

. Разбавляйте привычные для малыша традиции экспериментами. Иногда отходите от привычного для малыша уклада жизни. Например, покормите ребенка кашей на ужин и дайте ему суп на завтрак. Или пойдите вместо садика в дельфинарий, парк, театр. Необычный поворот событий даст вам отличную почву для разговоров и рассказов о разном образе жизни. Например, о том, что в Японии едят суп мису на завтрак. Или что во времена царей детей из аристократических семей обучали не в садиках и школах, а дома и не учителя, а гувернантки из разных стран. Так ваш малыш с детства будет приучаться видеть разные способы решать один и тот же вопрос и повысит свой уровень эрудиции. Всегда интересуйтесь мнением малыша по различным вопросам. Задавайте вопрос о том, кто ему больше нравится — Русалочка или Король Лев, железные дороги или мягкие игрушки. Приходите в такой же восторг от стрекозы или жука, расспрашивайте о том, что он узнал нового в садике и что он думает об окружающих его предметах. Не ленитесь показывать, насколько вам с ним интересно.

Будьте ребенку другом с самого детства — и вы привьете ему вкус к жизни!

В Корее те 9 месяцев, что ребенок находится в утробе матери, заносят в возраст. Поэтому корейским детям по документам всегда на год больше, чем их ровесникам из других стран, хотя чисто физически никакой разницы в возрасте нет. Об этом и о многих других интересных фактах о детях поговорим в нашей статье.

Самый многодетный отец – это султан Исмаил из Марокко. У него 340 дочерей и 548 сыновей;

Интересно, что новорожденный ребенок может различать красный и зеленый цвет, а вот синего он не видит. А вот об иных детских особенностях, все об уходе и здоровье ребенка, о детских болезнях и их лечении вы узнаете на http://pervenets.com/ ;

По статистике, дети 3-4 лет каждый день задают 900 вопросов и произносят более 12 тысяч слов;

Родители стремились развлечь своих отпрысков еще много сотен лет назад. На территории Древней Персии при раскопках нашли детскую игрушку, сейчас она хранится в Лувре и датируется 1 тысячелетием до нашей эры.

Нигерия – страна близнецов, на каждые 11 родов один случай – это непременно двойняшки или близнецы. А вот в Стране Восходящего солнца это явление редкое – близнецы появляются на свет только в одном случае на 250 родов;

Кто-то считает себя молодой бабушкой? – на самом деле, самая молодая бабушка в истории – это 23-летняя румынка Рифка Станеску. Ее дочь в возрасте 11 лет сбежала из дома и родила сына;

· По данным ЗАГСов России составлен каталог самых необычных имен: это Ванна, Тришка, Афигения, Банана, Грязина – для девочек, а также Яробог, Блютуз, Лучезар, Жиромир, Дарий – для мальчиков;

· Участились случаи, когда родители называют своих малышей в честь мультяшных или книжных персонажей – Гарри Поттера, Энакина Скайуокера, Каспера и прочих;

11-летний житель Египта Махмуд Ваиль признан одним из умнейших детей мира. У него феноменальный интеллект, ребенок способен делить и умножать девятизначные числа со скоростью компьютера. У ребенка есть две старших сестры, но за ними подобных особенностей не числится;

· Ученые пришли к выводу, что захват руки у новорожденного ребенка намного сильнее, чем у месячного малыша;

· Дания – это страна, где очень распространены «домашние» роды, на них соглашается примерно 80% женщин;

Ученые подтвердили, что малышам, которые в детстве активно ползали, легче дается учеба, чем тем, которые сразу начали ходить;

· Во многих языках мира слова «папа», «мама» звучат очень похоже, и здесь дело не в семантике языков, а в том, что лепечущие дети произносят первыми очень схожие звуки;

· Все мы знаем, что 1 июня – день защиты детей, а вот на Сейшельских островах этот праздник продолжается целый месяц;

· Многие родители буквально помешаны на безопасности своих детей. Румыны – не исключение, в этой стране был создан даже детский сад, где за малышами приглядывают не только воспитатели, но и охранники. У каждого ребенка даже есть мобильник для экстренных вызовов «предков»;

· Самые «продвинутые» с точки зрения компьютеризации и современных технологий – это немецкие дети. В среднем, каждый девятилетний ребенок в стране за время своей жизни успевает сменить как минимум два мобильных телефона и владеет компьютером;

· Самый популярный день недели для рождения детей – это вторник. А вот в выходные малышей рождается мало;

· Настоящей рекордсменкой по родам считается русская крестьянка, жившая в 18 столетии. Она произвела на свет 21 тройню, 32 двойни и 16 близнецов. У этой семейной пары было 69 детей, причем, только двое умерли в младенчестве. А вы еще говорите о странностях физиологии;

В Европе к мягким игрушкам предъявляются довольно суровые требования: к примеру, голова плюшевого медведя для детей от 3 лет должна выдержать усилие не меньше, чем 10 кг;

· Интересно, но факт, в одной из школ Уэльса была уволена учительница младших классов, которая сказала 6-летним детям, что Санта-Клауса не существует;

Ганеш Ситам-палам также считается одним из самых умных мальчиков планеты. В возрасте 7 лет он уже стал студентом университета и успешно усваивает курсы обучения, планируя получить ученую степень к 13 годам;

· Во многих крупных городах мира существуют закрытые клубы детей-индиго. Закрытые не потому, что хотят изолировать малышей от мира, а поскольку на фоне сверстников они выглядят белыми воронами. Есть дети, которые в 5 лет уже говорят на 4 иностранных языках или пишут поэмы. Раньше таких людей считали либо гениями, либо одержимыми, достаточно вспомнить Моцарта, Да Винчи и других известных личностей.

Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.

Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.

В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.

В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.

Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?

Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.

Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.

Детям постарше необходимы задачи посложнее - мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными, птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.

Начиная с трехлетнего возраста, актуальными становятся и компьютерные развивающие игры. Правильно используя этот инструмент родители могут достичь большого успеха в развитии своего ребенка. Развивающие онлайн игры помогут ребенку гораздо быстрее запомнить название цветов и основных геометрических фигур, выучить цифры, буквы и основы счета, а также очень эффективны в изучении иностранных языков.

Организовывая игры для ребенка (неважно - настольные, спортивные или компьютерные), не бойтесь помогать своему малышу - все, что он научится делать вместе с вами, спустя какое-то время он сможет использовать самостоятельно. Но с другой стороны, не следует спешить все сделать за малыша - вы должны дать ему время для того, чтобы он попробовал решить задачу самостоятельно.

Родители должны поощрять детей к исследованию окружающего их мира . Познание внешнего мира прокладывает путь к самоанализу, что в свою очередь еще больше вдохновляет любопытство.

Следует поощрять детей задавать вопросы . Как мы все знаем, правильно заданный вопрос, является первым шагом на пути к познанию.

Детей следует поощрять, искать ответы на свои вопросы . Это придаст им больше уверенности, а также улучшит их понимание, будет способствовать развитию логического и абстрактного мышления.

Родители должны научить детей быть хорошими наблюдателями . Наблюдательность является идеальным дополнением к пытливому уму. Родители также должны способствовать развитию концентрации внимания ребенка. Концентрация - это умение сосредотичиться на определенной задаче или предмете. Именно концентрация дает возможность заглянуть «в корень», увидеть внутренние и внешние взаимосвязи, найти аналогии. Более высокий уровень внимания приводит к повышению степени любопытства.

Почему хорошо, когда интересно?

  • Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
  • Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
  • Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
  • Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.

Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!