Что сделать если обувь скользкая. Как сделать, чтобы обувь не скользила? Съемные или клеящиеся накладки

Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.

Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.

Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.

Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.

Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).

Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.

Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.

Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.

Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...

Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.

Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.

Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.

Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.

Проблема скользкой обуви знакома многим. С наступлением зимы обычные прогулки становятся непростой задачей, ведь удержаться на ледяной поверхности достаточно сложно. Нередко падения заканчиваются травмами. Такие ситуации крайне нежелательны и лучше заранее готовиться к гололёду, если ваши сапоги скользят зимой. Что делать в этой ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы.

Что делать, если скользит подошва на зимней обуви - проверенные методы

Скольжению склонна обувь с гладкой или слишком жёсткой поверхностью подошвы. В первом случае причиной возникновения проблемы становится вода, которая попадает между сапогами и дорожным покрытием. При использовании обуви с жёсткой подошвой резина при низких показателях температуры застывает.

Рассмотрим самые эффективные способы, позволяющие сделать обувь менее скользкой:

1. Использование ледоступов. Это специальные накладки, имеющие металлические шипы. Они прикрепляются к подошве и препятствуют скольжению благодаря рифлёной поверхности. Приобрести такие приспособления можно в обувных или даже хозяйственных магазинах. Они достаточно практичны, но не очень привлекательны в эстетическом отношении. Поэтому этот вариант подходит не для каждого.


Ледоступы непременно предотвратят скольжение, но могут испортить внешний вид обуви

2. Снизить скольжение поможет картофель. Потребуется небольшой кусочек, которым нужно натереть подошвы. Крахмал, содержащийся в овоще, сделает обувь более устойчивой. Но это средство нельзя назвать надёжным. Противоскользящий эффект крахмала длится всего 10–15 минут, после этого он смывается.


Весьма ненадёжный, но доступный метод

3. Сделать обувь менее скользкой поможет и медицинский пластырь. Его нужно приклеить к подошве крест-накрест. Но это способ также не отличается продолжительным эффектом. Пластырь быстро приходит в негодность, и его придётся менять несколько раз в течение недели. Также он может отклеиться во время прогулки.


Ещё один способ - наклеить пластырь на подошву

4. Если у вас есть старый ненужный валенок, вырежьте из голенища кусочек войлока и прикрепите его к подошвам. Сделать это можно при помощи гвоздей или клея. Не стоит крепить войлок цельным куском. Разделите его на части и приклейте одну на носок, второй фрагмент на каблук.
5. Противоскользящим свойством также обладает наждачная бумага. Но чтобы она прочно приклеилась к подошвам, нужно выбирать материал на тканевой основе. Для тех, кто не хочет крепить к сапогам наждачную бумагу, есть альтернативный вариант её применения. Этим материалом можно просто натереть подошвы. Но продолжительного результата такой способ не даст.
6. Достаточно эффективным методом является использование клея Момент. Нанесите его на подошвы, затем, не дожидаясь высыхания, посыпьте сапоги песком. Сразу обувать их нельзя. Клей должен сохнуть в течение суток.
7. В магазинах, специализирующихся на продаже обуви, можно найти резиновые накладки. Это довольно удобные и простые в использовании приспособления. Их нужно надеть перед выходом из дома, а после завершения прогулки снять. Применение накладок – это оптимальный вариант, если вы опасаетесь повредить внешний вид обуви. Можно также обратиться в мастерскую, где на подошвы поставят рельефную полиуретановую защиту.


Специальные накладки на обувь против скольжения

8. Для обуви на толстой подошве подойдёт способ, который предполагает использование шурупов. При выборе этих элементов обратите внимание на их размер. Длина шурупов должна немного превышать толщину подошвы. Вкрутите их в обувь, а торчащие концы удалите. В таких ботинках вы будете уверенно себя чувствовать на ледяной поверхности. Но они имеют некоторый недостаток. В процессе ходьбы обувь с шурупами издаёт громкий звук. Также в ней не следует передвигаться по поверхности, кторую легко повредить (дерево, линолеум, кафель и т.д.), чтобы сохранить целостность покрытия.
9. Вместо шурупов, можно использовать скобы. Набейте их на поверхность подошвы в произвольном порядке степлером для мебели.

Важно! Шурупы могут повредить сапоги, поэтому оцените этот метод правильно.

Какие способы подойдут для детей?

Здесь следует исходить из соображений безопасности и практичности. Средства для детских ботинок должны сохранить свою функциональность в процессе активных игр ребёнка. Можно посоветовать рельефную защиту, применение накладок, войлока или наждачной бумаги. Не стоит использовать пластырь или картофель. Дети очень подвижны, а эти варианты не отличаются надёжностью. Также не рекомендуется применять шурупы.


Обувь для детей лучше выбирать с рельефной подошвой, если она всё равно скользит - можно воспользоваться накладками

  1. Отдавайте предпочтение обуви, подошва которой имеет глубокий равномерный рисунок. Желательно чтобы он был направлен в разные стороны, это обеспечит лучшее сцепление с дорогой.
  2. Примерьте сапоги и пройдитесь по магазину. Убедитесь в хорошем сцеплении с полом.
  3. Проверьте насколько подошвы мягкие. Чем выше этот показатель, тем устойчивее сапоги.

Важно! Избегайте покупки обуви с гладкой подошвой.

Обезопасить себя от падения на обледеневшей дороге несложно. Для этого существует множество способов, которыми можно воспользоваться самостоятельно в домашних условиях. Если вы отдаёте предпочтение профессиональным методам, отнесите обувь в ремонтный пункт, где мастер сделает специальную защиту.

Поздравляем, господа: зима настала. Как всегда неожиданно. Кроме новогодних елок с гирляндами, это значит еще кое-что - аншлаг в травмпунктах из-за скользких ботинок. Как не попасть в ряды загипсованных «счастливчиков» и что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Об этом далее.

  1. Выбирайте правильную обувь.

Когда на улице, вместо дорог, ледовый каток, при выборе обуви на первом месте практичность, а потом дизайн и тренды. Обращайте особое внимание на подошву:

  • Чем мягче материал, из которого она сделана, тем больше площадь сцепления с поверхностью. На морозе некачественная резина твердеет и на льду имеет зацеп, как у пластмассы.
  • Забудьте о гладкой подошве. На зимних ботинках обязателен глубокий разнонаправленный протектор.

Покупая новую пару сапог, проверьте сцепление с поверхностью. Наденьте обувь, встаньте и поерзайте, желательно по кафелю. Если подошва скользит уже в магазине, стоит задуматься о целесообразности приобретения.

  1. Тюнинг зимних ботинок.

Далеко не все могут покупать каждую зиму новую пару. Есть бюджетный вариант избежать падения на пятую точку в гололед. Наденьте на подошву специальные накладки.

В продаже можно найти съемные подошвы с шипами, насадки с цепями, щетками и обручами. Само собой, это пойдет в ущерб красоте, но лучше так, чем ходить на костылях.

Для решения проблемы обратитесь в обувную мастерскую. Попросите прикрепить к подошве полиуретановые или металлические набойки. В качестве дополнительной меры специалисты рекомендуют оснастить ботинки шипами.

  1. Что нужно сделать, чтобы обувь не скользила: народные методы.

Сделать обувь нескользкой помогут четыре лайфхака. Они недолговечны, но и обойдутся недорого:

  • Прикрепите к подошве войлочные накладки. Сделайте их самостоятельно, распотрошив старый валенок, или купите войлочные стельки. Крепятся они с помощью клея или маленьких гвоздиков. Максимальный срок службы - семь дней.
  • Вместо войлока возьмите абразивные полоски, которые продаются в большинстве хозяйственных магазинов. Берите самоклеющиеся наждаки: с ними удобнее. Таким образом, можно комфортно ходить два–три дня, затем накладки необходимо заменить.
  • Равномерным слоем нанесите на подошву клей «Момент». Подождите, пока засохнет, и затрите крупнозернистой наждачной бумагой. Образовавшаяся шероховатость обезопасит от падения на пять–семь дней.
  • Крупный пластырь, наклеенный на подошву, спасет в морозную погоду без слякоти от нежелательных ускорений на льду. Это не 100-процентный вариант, но ходить будете спокойней. Осторожно: в мокрую погоду этот метод приведет к противоположному результату.

Также к народным методам относится: посыпание песком клея, нанесенного на подошву, надевание терок, натирание сырым картофелем, приклеивание губок. Все это спасает от гололеда, но ненадолго. Поэтому лучший совет - покупайте практичные ботинки.

  1. Как сделать, чтобы не падать в гололед.

Давайте признаем: безопасное передвижение зимой во многом зависит не столько от обуви, сколько от мер предосторожности. Вальяжная походка в гололед даже в качественных ботинках рано или поздно закончится падением. Итак, как этого избежать:

  • Не торопитесь, даже когда спешите. Опаздываете на автобус? Не надо за ним бежать. Лучше подождать следующую маршрутку, чем прописаться в травматологии. Передвигайтесь короткими шажками, перенося вес на всю стопу.
  • Старайтесь не ходить вдоль проезжей части. Обычно у бордюров много льда, что повышает риск упасть прямо под машину. Такое падение может стать роковым.
  • Не держите руки в карманах: если поскользнетесь, они понадобятся, чтобы сохранить равновесие или в крайнем случае смягчить падение. Мерзнут запястья? А зачем придумали перчатки?
  • Видите, что впереди лед, - не стоит проверять свои навыки эквилибриста. Обойдите: целее будете. Если в радиусе видимости запасного маршрута нет, идите максимально осторожно.
  • Даже в плохой обуви зимой безопаснее ходить, если наклонить корпус немного вперед. Это сместит центр тяжести и позволит эффективнее предупреждать потерю равновесия.

Зима - прекрасная пора, кто бы что ни говорил. Однако, чтобы наслаждаться красотой белоснежных сугробов и оригинальностью снеговиков, позаботьтесь о безопасности.

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?

Профессиональные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.
  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Итак, вы приобрели обувь. Она красива, комфортна, словом, устраивает вас во всех отношениях, кроме одного: сапоги или ботинки безумно скользкие. Казалось бы, ситуация, что называется, патовая. Однако несколько советов, как сделать обувь нескользкой зимой, позволяют решить эту проблему.

Перед наступлением зимних холодов наведайтесь с ботиночками в сапожную мастерскую. Мастер закрепит на подошве специальные накладки из нескользящего материала (это может быть каучук или полиуретан). Накладки выбираются в зависимости от размера:

  • Первый размер - для обуви с диапазоном размеров от 35 до 38.
  • Второй - для размеров от 39 до 41.
  • Третий - для 42 размера и выше.

Важно! Такие накладки удобны тем, что прекрасно подходят как для ботинок спортивного фасона, так и сапог на высоком каблуке. Есть противоскользящие съемные накладки с шипами, которые можно надевать только на случай гололеда.

Приклеить противоскользящий материал можно и самостоятельно. Рассмотрим, как сделать обувь нескользкой в домашних условиях, более подробно:

  1. Тщательно отмойте подошву сапог или туфель дочиста.
  2. Высушите подошву, обработайте ее раствором этилового спирта.
  3. Как правило, клеящий состав продается вместе с накладками, но можно применить любой обувной клей. Нанесите клей на подошву, прижмите к нему накладку, придержите примерно минуту.
  4. Немного подождите, пока клей не высохнет. Теперь можете не опасаться, что ваши любимые сапожки будут скользить.

Иногда помогают народные методы. Народная мудрость помогает избежать неприятностей, связанных с падением на льду.

Для экспериментов с силами трения берите толстый тканевый пластырь. Бактерицидный для этой цели не подойдет. Вырежьте 2 куска пластыря и приклейте на подошву обуви - в области носка и пятки.

Важно! Метод, как показывает практика, достаточно эффективный, но пластырь изнашивается быстро, приходится часто его менять. Подходит такое решение и для зимней обувки, и для спортивной.

Чтобы кусочки лейкопластыря не были так заметны, покрасьте его перед наклеиванием обувной краской или водостойким маркером.

Накладки из грубого войлока - хорошая альтернатива пластырю. Вырежьте кусочки войлока по форме подошвы обуви и приклейте в области носка и пятки.

Важно! Войлок обеспечивает хорошее сцепление с почвой и делает обувь нескользкой даже в сильный гололед.

Неплохой эффект дает и такой метод:

  1. Хорошо вымойте подошву, так, чтобы на ней не оставалось никаких загрязнений.
  2. Дождавшись, пока подошва высохнет, нанесите на нее “сеточку” или “змейку” из клея “момент” или “суперклей”. Пока клеящее вещество не высохло, присыпьте его крупнозернистым песком.
  3. Обувь нельзя использовать несколько часов, пока песок как следует не приклеится.

Как правило, такого “противогололедного” мероприятия хватает на 3-4 дня, при условии регулярной носки вещи. После этого процедуру следует повторить.

Важно! Если подошва оснащена протекторами, не ленитесь чаще ее очищать от грязи. Скользящий эффект намного уменьшится. Объясняется это тем, что при попадании грязи в рельефные выступы подошва становится гладкой, и обувь “ездит” по льду. Для устранения этой неприятности достаточно обычной ухаживающей процедуры.

Если вам претит сама мысль о том, что на подошву ваших модельных сапожек надо будет наклеивать войлок или пластырь, попробуйте неплохое народное средство. Потрите подошву обуви мелкой наждачной бумагой, и она станет гораздо менее скользкой.

Есть еще один хороший способ, но он требует умения обращаться с сапожными инструментами:

  1. Найдите старую обувь с рифленой подошвой.
  2. Срежьте сапожным ножом тонкий слой рифленого основания.
  3. Обработайте подошву, которую вы собираетесь сделать нескользкой, слоем силикона в 5 мм, а затем приложите вырезанный рельефный трафарет. После того, как вы уберете трафарет с подошвы, на ней отпечатается отчетливый протектор.

Высушив силикон феном, вы получите прекрасный противоскользящий эффект.

Безусловно, метод эффективный, но в плане эстетики достаточно сомнительный. Наденьте плотные носки сверху на обувь. Правда, вам гарантировано при этом не только безопасное передвижение, но и недоуменные взгляды прохожих.

Уменьшить скользящие свойства подошвы помогает обычный сырой картофель. Разрежьте клубень пополам и протрите подошву обуви. Она перестанет скользить по льду.

Если вы не любитель экспериментов, то ваш вариант - это специальное приспособление, называемое ледоходами. Это - специальные резиновые съемные подошвы с небольшими металлическими шипами. Стоит такое приспособление недорого, а безопасность передвижения в гололед - выше на порядок.

К преимуществам ледоходов относятся:

  • Высокая эффективность, даже на самом скользком льду.
  • Приспособление отлично надевается на обувь любого размера: от 35 до 45.
  • Практичность, долговечность, надежность.
  • Почти незаметны в процессе ходьбы.

На сегодняшний день существует немало моделей ледоходов, и все они служат хорошей защитой при ходьбе в гололедицу.

Надеемся, что теперь вы вооружены необходимыми знаниями, как сделать обувь нескользкой зимой, и в холодное время года никакая гололедица не будет страшна!

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и высушив обувь , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Во время покупки зимней обуви, мы уделяем больше всего внимания внешнему виду изделия, качеству использованных материалов внутри и снаружи и уровню сохранения тепла. Но когда обувь попадает в «полевые условия» – на гололёд, возникают проблемы. Многие модели неустойчивы на льду, постоянно скользят. Причина этого – не приспособленная для гололёда подошва, слабый протектор. Такой дефект не только приносит массу неудобств при перемещении, но и может стать причиной опасных травм. Какие меры предпринять, если скользит зимняя обувь – разберёмся далее.

Главное – протектор. Обувь, оснащённая широким и массивным протектором с рельефным узором, скользит меньше всего. Различные элементы на его поверхности – глубокие линии, геометрические фигуры – обеспечивают надёжную фиксацию подошвы на поверхности.

На качество протектора влияет материал его производства. Наиболее выгодные варианты: полиуретан и термополиуретан. Они являются максимально устойчивыми. Резина и кожа, за счёт своих специфических свойств, скользят сильнее остальных.

Как исправить

Если всё-таки приобрели скользкую обувь, не стоит от неё отказываться. В некоторых случаях это можно исправить. Лучше всего отнести сапоги профессионалам. В мастерской на них установят специальные защитные наклейки из каучука или полиуретана. Но их можно купить самостоятельно.

Величина выбирается в зависимости от размера стопы. Инструкция по установке: тщательно протрите поверхность подошвы, избавьтесь от грязи и пыли. Затем протрите её тряпочкой, смоченной спиртом, чтобы избавиться от лишнего жира. Возьмите клей, вложенный в коробку с наклейками, или купите любой другой клей для обуви. Нанесите его на подошву, положите на него наклейку и плотно надавите. Через 2-3 минуты отпустите и оставьте до полного высыхания.

СПРАВКА за счёт своей миниатюрности, наклейки подходят для любых моделей: спортивных или грубых ботинок, сапогов на высоком каблуке.

Лейкопластырь . Обычный пластырь способен обеспечить некоторую устойчивость. ВАЖНО выбирайте более шероховатую и грубую поверхность, а не тонкую. Вырежьте несколько кусков необходимой величины, приклеите на подошву: на носок и пятку. Главным недостатком этого приёма является его недолговечность. Пластырь быстро изнашивается, отрывается, его постоянно необходимо заменять. Также, если подошва не светлая, он будет бросаться в глаза. Чтобы это исправить, перед выходом дополнительно покрасите его водостойким маркёром.

Войлок . Свойства этого грубого материала обеспечивают устойчивость даже в периоды сильного гололёда. Вырежьте несколько кусочков из полотна и приклейте на поверхность подошвы. Такой метод более долговечен и менее заметён прохожим.

Песок . Как приклеить: протрите подошву, уберите грязь и пыль, тщательно высушите. Нанесите на неё узор в тонкую сеточку с помощью «суперклея». Сразу же посыпьте получившиеся зигзаги крупнозёрным песком. Оставьте обувь на несколько часов до полного высыхания клея. Такой метод будет действовать в течение нескольких дней, после чего процедуру необходимо повторить.

Правильный уход. Если протектор довольно хороший, имеет множество глубоких вырезов и узоров, за ним необходимо правильно ухаживать. При ежедневной носке выступы на протекторе забиваются грязью, поэтому поверхность становятся гладкой, рельефы минимизируются. Чтобы этого избежать, необходимо чаще мыть подошву, тогда пара не будет скользить.

Наждачная бумага. Если вариант наклейки посторонних предметов не подходит, попробуйте способ физического воздействия на протектор. С помощью наждачной бумаги сильно потрите поверхность протектора. Процедура снизит скольжение.

«Новая» подошва. Метод довольно сложный, требует определённой сноровки. У старой пары обуви с надёжным протектором срежьте с него рельефный слой, используя специальный нож. Покройте поверхность новой пары широким слоем силикона (более 5 сантиметров), затем приложите вырезанный протектор и плотно, с усилием прижмите. Убрав трафарет, высушите силикон с помощью фена.

Картофель. Некоторые утверждают, что для увеличения устойчивости обуви достаточно протереть протектор разрезанным сырым картофелем.

Ледоходы

Существуют специализированные съёмные приспособления, позволяющие не скользит в периоды сильного гололёда. Ледоходы представляют собой съёмную подошву из резины, оснащённую железными шипами, которые обеспечивают надёжную фиксацию на льду.

  1. Проведите небольшой тест в магазине. Возьмите и согните подошву. Понаблюдайте: получились ли это сделать. Если поверхность согнулась легко и без особых усилий, то она, вероятно, будет неустойчивой.
  2. Обзаведитесь второй парой обуви, предназначенной для прогулок по льду. Подберите спортивные ботинки, унты или угги. Их подошва зачастую очень устойчива.
  3. Красивые сапожки с тонкими шпильками совершенно не предназначены для сильного гололёда. Для прогулок по зимним тротуарам они могут стать травмоопасными.
  4. Некоторые методы подразумевают довольно жестокое обращение с обувью (вбивание гвоздей или других острых предметов). Такие манипуляции снизят сопротивляемостью поверхности льда, но при этом могут разрушить любимую пару обуви. Необходимо подходить к процессу с осторожностью и принимать во внимание разрушаемость любого материала.