Rage — значит Ярость. Игромания Прекрасный разрушенный мир

RAGE: Anarchy Edition
Студия id Sofware всегда радовала своих преданных последователей играми, которые могли затянуть нас в свой мир, так чтобы пройденный час казался минутой и эта компания в отличие от многих своих конкурентов все еще ставит не на количество проектов, а на их качество. И вот сегодня перед нами лежит плод их стараний, который созревал в недрах компании долгие пять лет, и что немало важно был издан в свет небезызвестной компанией Bethesda - постапокалиптический шутер от первого лица с элементами гонки и ролевой игры “RAGE: Anarchy Edition”.

Геймплей
С первого взгляда может показаться, что RAGE это эдакая помесь пустошей из Fallout и Borderlands и гонок в стиле Burnout с участием багги, и этот первый взгляд, к сожалению, будет и последним. Действительно, тут вы не увидите, каких то новых игровых решений, безумной нелинейности, которая заберет у вас недели времени (на прямое прохождение сюжетной линии у вас уйдет около 10 часов), но я уверен что, установив эту игру, удалить ее, у вас курсор не подымится. Но что же такого привлекательного?

Пустоши
Настоящий фан постапокалиптических миров будет чувствовать себя в RAGE как дома, тут тебе и небольшие выжившие поселения которым нужна именно наша геройская помощь (порой сводящаяся к банальной работе наемным убийцей) и самосбор оружия из подручных материалов так полюбившийся нам из линейки Fallout: возьми рецепт, возьми пару консервных банок и собери себе "уберпушку".

Гонки
Если жители мира Fallout после конца света сохранили у себя любовь к шипучим напиткам, и никак не позаботились о хоть каких то средствах передвижения, то жители мира RAGE как развлечение оставили за собой гонки. Гонки здесь хоть и являются довольно казуальными (последнее место реально получить, только если забыть в какую сторону ехать), но дают вам большое количество приятных "плюшек": зарабатывайте деньги, разукрашивайте и модернизируйте вашего железного коня и вперед в пустоши расстреливать недругов из бортового пулемета.
Окружение
Возможно, AI врагов вас немного разочарует, они часто застревают в проходах, друг в друге, пытаются перехитрить вас, спрятавшись где-нибудь, и в конечном итоге сами и подставляют себя под пули, но зато как они хороши! В игре множество типов противников, и каждый будет вести себя, и реагировать на ваши действия по-разному, например тот же клан Призраков, которые ведут себя как настоящие ниндзя, атакуя оттуда, откуда вы ожидаете меньше всего.

Арсенал
Кроме стандартных для шутеров дробовика и автомата, герои RAGE получат в свое распоряжение множество уникального оружия, такого как арбалет или турель в считаные секунды очищающая поле боя от любых источников жизни.

Мини-игры
Главная изюминка игры для меня как раз не гонки, а мини-игры, которые разбросаны буквально повсюду. Карточные игры, игры в кости, логические игры и даже сама смерть вашего героя является мини-игрой, справившись с которой вы отправитесь в мир иной, поджарив и забрав за собой ваших обидчиков.

Сетевой режим
Представленный двумя режимами: гонки, которые успеют вам поднадоесть еще в одиночной компании и режим сценариев (кооператив), который как раз наоборот очень увлекателен в прохождении с небольшой компанией друзей.

Пасхальные яйца
Не думайте, что я упомянул компанию разработчика в начале обзора просто как дань уважения, именно в играх этой компании всегда можно было найти самое большое количество, секретных предметов, комнат и отсылок к различным видеоиграм и RAGE не исключение. Фигурки "vault-boy" из Fallout, морпеха из Doom, монстров из Quake, разнообразная символика игр от id Software, секретная комната отсылка к Wolfenstein 3D, секретная локация, точная копия первого уровня Doom, постеры с изображениями RAGE 2 и Quake 5 и многое другое разбросаны по миру, ищи и ностальгируй.

Графическое и звуковое оформление
Возможно, любители хай-тека и высокой реалистичности в играх не будут сильно воодушевлены, и лишь томно зевнуть, но для рядового пользователя здесь совершенно не к чему придраться. Графика отличная, мир полностью детализирован каждый камушек, и пустая бутылка буквально находятся в нужном количестве и на нужных местах, создавая непередаваемые ощущения реальности картины, персонажи прорисованы с любовью и даже через годы после первого прохождения, вы легко вспомните, кто тот или иной NPC и какое задание он выдавал. К родной озвучке тоже никаких претензий голоса персонажей всегда подходят к их образу, а музыкальное сопровождение вступает именно тогда когда нужно. Так же и с различными звуковыми эффектами, будь то ропот мотора или звук выстрела из арбалета, все именно такое, каким должно быть.

Технические проблемы
Обладатели PC-версии как уже привыкли столкнуться с рядом серьезных проблем: вылеты на рабочий стол, проблемы с драйверами, обязательная ручная конфигурация файлов игры для нормальной работы. Все это конечно залатывают патчами, и проблем с игрой уже заметно меньше чем при старте проекта, но все еще, к сожалению не торт. Поэтому советую чаще сохраняться, иначе RAGE(ярость) для вас станет не только названием, а и первой ассоциацией при виде этой игры.

Дополнение
Первым дополнением к игре является Anarchy Edition, купив который вы получите:
Два специальных вида оружия: двуствольный дробовик и кастеты ярости;
Элитная броня, дающая бонус к защите;
Новый багги, заменяющий стандартный;
Набор дополнительных миссий "The Wasterland Sewers".

Вывод
RAGE это конечно не шедевр, который все так ждали, но это отличный шутер который не даст вам заскучать. Не смотря на то, что в игре имеется множество недочетов геймплейного и технического характера, наперевес мы видим замечательно проработанный мир, множество персонажей со своей интересной историей и бескрайнюю пустошь, открытую для исследования. Уверен, что сиквел получиться действительно потрясающим, поэтому не упускайте возможность пройти первую часть саги прямо сейчас.

Новый патч избавит Rage от размытых текстур

Отсутствие текстур высокого разрешения еще не значит, что проект Rage нельзя будет улучшить внешне. Джон Кармак (John Carmack) из id Software сообщил, что сейчас в работе находится новый патч для этой игры, который поможет владельцам персоналок избавиться от размытых текстур.

Если первый патч вводил в игру возможность пользовательской настройки графики, давая возможность включать вертикальную синхронизацию, кэш текстур и анизотропную фильтрацию, то второй патч добавит к этому списку bicubic-upsample и опцию детализации текстур.

Некоторые РС-геймеры планировали специально не играть в Rage до тех пор, пока id Software не выпустит для этого проекта набор текстур высокого разрешения. По всей видимости, их надежды недавно рухнули. Анонса как такового не было, однако, Джон Кармак (John Carmack) в одном из интервью упоминал, что выход такого набора возможен, и весить он при этом будет 150 Гб.

Сурово, но чего не сделаешь ради улучшения качества. Теперь же, по словам все того же Кармака, выяснилось, что даже такое решение ситуацию сильно не изменит.

«Первый же наш тест текстур высокого разрешения выявил, что они не слишком-то помогают, поскольку первоначальные текстуры не являются намного более детализированными».

Так что, скорее всего, затея с выходом HD-текстур отменяется, а фанатам максимального качества придется играть в Rage в ее теперешнем виде.

Обзор Rage

Эпическая фраза Чебурашки «Мы строили, строили и, наконец, построили!» применима, пожалуй, ко всем работам id Software – строят они обычно долго. Впрочем, результат их работы обычно не заставляет жалеть об ожидании. И вот, свершилось – проект Rage, очередной долгострой этой студии, появился на полках магазинов.

С первых моментов игра демонстрирует стандартную для постапокалиптического сеттинга завязку: все население Земли переживает глобальную катастрофу, грозящую человечеству вымиранием. В связи с таким раскладом, создаются Ковчеги (они же убежища), где в состоянии криосна находятся важные и очень важные люди. Вы – один из них.

Иди нафиг, здесь занято!

Проснувшись, герой обнаруживает, что жизнь на Земле даже после падения метеорита идет своим чередом. Жителям нашего «шарика», конечно, круто досталось, но совсем пустынными здешние места не назовешь. Жизнь разделилась на пять основных лагерей.

Поселенцы это нормальные люди, единственным желанием которых является нормальная и относительно мирная жизнь. Сопротивление, состоящее из сбившихся в кучу поселенцев повоинственнее, планирует свергнуть правительство. Бандиты многочисленных группировок превыше всего ценят анархию и право сильного, поэтому регулярно обижают поселенцев, отнимают у них скромные запасы ништяков и по возможности сокращают их численность. Мутанты не верят и не стремятся ни к чему, кроме сочной человеческой ноги на завтрак – на диалог не идут, зато активно ломятся в рукопашную. И кроме всей этой братии имеется еще новое правительство, то есть кучка людей, подмявших под себя раздробленное катаклизмом общество и (что гораздо более важно) всю оставшуюся военную мощь.

Правительство не любит никто, кроме мутантов (да и у тех, наверное, от правительственных пуль несварение случается) – диктатуру не за что любить. Вероятно, именно поэтому игроков с самого начала пугают ищейками правительства, которые колесят по всей стране в поисках ребят, вроде главгероя.

Без пасхалок не обошлось.

Сюжет в игре практически отсутствует и предлагает игрокам совершенно пассивную роль. То есть события происходят, но все они носят характер побочных квестов (принеси-убей-выиграй). То есть изначально героя не мотивируют и практически не интригуют. И только ближе ко встрече с пресловутым правительством начинает прослеживаться определенный сюжетный замысел. Сложно сказать, что это хорошо для такого многообещающего проекта. По крайней мере, многих это может отпугнуть.

Rage предлагает затягивающую и разнообразную механику игрового процесса. Разнообразие состоит в том, что игроки должны будут совершать много различных операций во время прохождения: стрелять, ездить, крафтить, торговать и исследовать. Это если в общих чертах. Попробуем копнуть поглубже.

Прежде всего, Rage это шутер, так что FPS-составляющей уделено очень много внимания. У игроков будет очень богатый выбор средств для уничтожения сил противника. Начать с того, что по мере прохождения наберется нехилый такой арсенал, способный удовлетворить самого взыскательного любителя пострелушек. Тут вам и традиционные автоматы-пулеметы-дробовики, и нечто более экзотическое, вроде арбалета.

Прибежище любителей азарта.

Но на этом эксперименты с оружием не закончились. Каждый образец обладает уникальными типами патронов. Если простые боеприпасы у любой пушки имеют сходный эффект, то модифицированные обладают специфическими свойствами. К примеру, патрон дробовика можно начинить взрывчаткой, а один из типов арбалетных стрел может временно управлять сознанием врага… перед тем, как его взорвать.

Но не одним только огнестрельным оружием полнится ваш боезапас. Есть еще гранаты, крылопалки (те самые трехлопастные бумеранги), радиоуправляемые бомбы, турели, роботы и т.д. Большую часть всего этого нужно крафтить, то есть создавать. Если вы раздобыли рецепт или схему, вам остается только порыться в карманах или по окрестностям в поисках подходящего для работы хлама. Если чего-то не хватает, можно купить это у торговцев.

При таком обилии всяческого опасного барахла геймплей приобретает некоторое подобие вариативности. Нет, миссии линейны, выбора особого нет, но вот способ уничтожения врагов определять придется. Благо – есть, из чего выбрать. Ну, а поскольку всем сразу вы пользоваться не будете, то ваш выбор точно падет на что-то конкретное. И это может быть что угодно, поскольку бесполезного оружия в Rage нет – любой инструмент смерти при должном умении может оказаться очень полезен. Самый, казалось бы, ерундовый пистолет при наличии прицела и мощных патронов становится едва ли не самым убойным оружием в игре. Ну… уж точно не бесполезным.

Только безумец фанатеет от Doom 3, когда вышла Rage.

Вообще, все, что связано со стрельбой, вызывает исключительно положительные эмоции. Враги демонстрируют не только красивую анимацию смертей и ранений, но и продуманный AI. Лично мне не удавалось предугадывать, как себя будет вести отдельно взятый негодяй. Кроме того, в игре присутствует большое разнообразие противников, каждый тип которых использует собственную тактику ведения боя.

Однако, есть один момент, который несколько портит ощущения от превосходной механики боев, и возвращает нас этот момент к отсутствию толкового сюжета. Здесь мы видим ситуацию, аналогичную Crysis 2. Есть герой, но он неразговорчив, есть персонажи, которые указывают вам, что делать, не особенно вдаваясь в подробности, и не используя иной мотивации, кроме денег. Да и если в «Кризисе» это было не так важно, то в постапокалиптическом сеттинге как-то принято ставить перед игроками вопрос морального выбора между силой и состраданием, порядком и хаосом. А здешний «избранный» сам ничего выбрать не в силах. При таких условиях многочисленные перестрелки перестают казаться чем-то осмысленным, хоть и прелести своей не теряют.

Большой похвалы заслуживает работа дизайнеров локаций. Им удалось сделать местность одновременно мрачной, яркой и разнообразной. Все «красоты», какие только можно представить в постапокалиптическом мире, вы непременно встретите здесь: пустоши, разбитые автострады, разрушенные города, разваливающиеся на глазах коллекторы, логова бандитов, гнезда мутантов, горные перевалы, ядовитые болота и многое другое.

«Вот она – рыба моей мечты!»

Однако, при всей эффектности окружения, тут есть один существенный недостаток. Концепция игры предполагает наличие большого количества побочных миссий, во время которых вы будете по несколько раз возвращаться на уже пройденные локации, которые через раз-другой начинают мозолить глаза. А уж как вас задолбают поездки на машине по одним и тем же маршрутам… Тут уж, какими бы красивыми ни были пейзажи, от них начинаешь уставать.

Конечно, нельзя обойти вниманием особенности нового движка id Tech 5. Хотя, только хорошее про него говорить не получается. С одной стороны, чувствуется работа высокого уровня, качественная физика, плавность и одновременно с этим точность. Но с другой стороны, все это настолько недоработано, что не верится, будто над этой игрой трудились столько времени. В основном, это, конечно, конфликты с драйверами видеокарт, что для таких профессионалов как id Software непростительный промах. Плюс какое-то "колдовство" с текстурами и тормозами, проблемы с которыми возникают не у всех и не постоянно. В этом РС-версия, конечно, проигрывает консольным.

Rage это весьма провокационный проект, который уж точно не пройдет мимо незамеченным. Кто-то восхищается антуражем и графикой, кто-то клеймит позором недоработки нового движка. Кто-то восхищается геймплеем, кто-то критикует повторяемость и бессюжетность. В любом случае, равнодушных что-то не наблюдается. А вот от того факта, что конечный продукт оказался недоработанным как по техническим особенностям, так и по концепции, уйти никуда не получится. И это обиднее всего, если учесть, сколько пришлось ждать эту игру. Это как раз тот случай, когда стоит возлагать большие надежды на сиквел.

На этой неделе состоялся релиз шутера Rage в России. Игра вышла для PC, PS3 и Xbox 360 полностью на русском языке. Стоит отметить, что издание Rage Anarchy Edition для всех платформ содержит коды для загрузки дополнительного контента.

Несмотря на зрелищные презентации, трейлеры и скриншоты, далеко не все издания восхищаются проектом Rage. Среди различных игровых изданий, выставивших игре оценки, встречаются и такие, которые считают, что игра не дотягивает даже до восьмерки.

Часто приходится слышать, что РС – родина пиратства. Однако, на этот раз консоли переплюнули персоналку по скорости появления мультиплатформенной игры на просторах сети. Да, проект Rage постигла эта печальная участь, и теперь он доступен на различных файлообменниках в формате Xbox 360 и PS3.

Обзор Rage

Еще на последней E3, когда в демонстрационной версии Rage обнаружились ностальгические звуковые эффекты из Doom и Quake, студию id Software стало как-то жалко: они явно скучают по грандиозному успеху своих главных проектов, но не знают, как же добиться того, чтобы новые игры вызывали те же эмоции, что и старые. Наверное, самым верным решением было бы внимательно изучить все те шутеры, которым Doom 3 проиграл в 2004 году (Half-Life 2, The Chronicles of Riddick, Painkiller, Far Cry), вынести в отдельный список все крутое, что там было, и попытаться собрать из этого собственную игру на новой технологии.

Тем не менее вместо ожидаемой работы над ошибками получился неровный гибрид из старых и новых трендов. Разумеется, игроков меньше всего волновала та часть Rage, которая про машинки, сторонние квесты и жадных торговцев, — для этого уже есть Borderlands. Интересовало в первую очередь - весело ли стрелять. Отвечаем: да, весело. В глубине души Rage действительно хороший шутер, но удовольствие во время игры нужно выдавливать по капле, ценой нечеловеческих усилий продираясь через тернии кривого и бесполезного сендбокса. И не только.

Комиссары в пыльных шлемах

Rage сразу же заявляет о себе как о сложной, бескомпромиссной игре, созданной PC-ветеранами. После длинного вступительного ролика, вступительных сцен, небольшой экскурсии по окрестностям и всякой сопутствующей болтовни вам выдают пистолет, квадроцикл и первое поручение - зачистить бандитскую базу. Мы, конечно, любопытства ради свернули не туда, куда предлагал указатель, - и уже через секунду схлопотали три ракеты в зад. Переигрывать пришлось с самого начала : чекпойнты в Rage встречаются раз в триста лет, после каких-нибудь важных сюжетных событий. И если вы забудете о сохранениях, то придется заново проходить как минимум последний час игры. Консольных версий это тоже касается, а ведь волшебной кнопки быстрого сохранения ни на Xbox 360, ни на PS3 нет.

Выглядит Rage отлично. Картинка ожидаемым образом красивее всего на PC, но и проблем с этой версией на порядок больше.

Сложна Rage не только по сути, но и по форме. Открытый мир, гонки, сбор предметов по чертежам, пухлый инвентарь - словно бы RPG запустил, даром что никакой ролевой системы нет. Прямо как Crysis 2 , игра производит впечатление непомерно перегруженного шутера, для которого сегодня просто нет места в индустрии. В контексте бесконечных и бессмысленных милитари-экшенов id Software могли бы выступить эдакими жанровыми мессиями, которые последние полтора десятилетия провели в страшном запое, но еще помнят, что такое настоящий рок-н-ролл. Разница в том, что в Crysis 2 все избыточные элементы складываются в какую-никакую конструкцию, пусть шаткую и грузную, а в Rage существуют независимо друг от друга. Потому они, по сути, не нужны вовсе.

Например, термин «песочница» авторы понимают предельно просто - это когда вокруг много песка. Вы не можете выполнять задания разными способами. Не можете, окинув взором горизонт, сами проложить себе путь. И по дороге к сюжетному маячку на карте плюнуть на все, свернуть в чисто поле и отправиться на поиски приключений тоже нельзя. Километры пустошей всю игру простаивают без дела: обозначив три-четыре важные точки, дизайнеры просто прокладывают между ними узкие дорожки, по которым вы перемещаетесь на недоломанных багги.

Злой рок

С шутером поначалу тоже не все очевидно. Во-первых, основное действие в Rage происходит на изолированных уровнях - и в 90% случаев это какие-то тесные, темные и вонючие катакомбы. Во-вторых, за семь последних лет в id Software так и не выучили никаких новых геймдизайнерских ходов. Поэтому разработчики не брезгуют, например, по нескольку раз возвращать вас на одни и те же локации или запирать в комнате, сваливая на голову врагов по одному. Наконец, главная проблема - сценарий, про который так и хочется сказать «оторви да выбрось». Заданий оригинальнее, чем «съезди - дерни рубильник», в Rage нет. На том обстоятельстве, что все выпадающие из врагов пистолеты, винтовки, дробовики, секиры, серпы и дубинки через секунду растворяются в воздухе (подбирать ничего нельзя), после такого даже внимание акцентировать не хочется.

На заварушки в ходе поездок от города до миссии не рассчитывайте, обычно на дороге бесцельно снуют два постоянно возрождающихся вражеских багги.

Интереснее становится лишь по мере поступления нового контента. Так, ко всему оружию обнаруживаются альтернативные патроны, которые бьют током или разрывают на куски. Даже малоубедительный поначалу пистолет становится крутым, стоит зарядить в него крупнокалиберные снаряды. А в арбалет, скажем, можно заправить дротики, которые переводят жертву под ваш контроль: бедняге можно сразу же взорвать мозг, но лучше предварительно подвести его к кучке товарищей, чтобы отправить на тот свет и их.

Помимо оружия, есть также множество других смертоносных приспособлений (некоторые из них можно собрать в инвентаре из разбросанных по уровням материалов). Например, радиоуправляемые машинки-бомбы или метательные лезвия, которые бумерангом возвращаются к вам, если не впились в чей-нибудь живот.

Отобрать у крашеного панка пилу, увы, нельзя, а после Dead Island очень уж хочется.

Скачущих дуралеев-аборигенов, против которых исправно срабатывает дробь в область паха, со временем становится все меньше, а им на смену приходят действительно умные и опасные противники - правительственный спецназ или, скажем, контролирующие городское энергоснабжение русские («Don’t fuck with bratva!»). В этот момент срабатывают все старые шутерные инстинкты и рефлексы разом, и даже маленькие уровни приобретают какой-то высший смысл: сложно, тесно, нужно пробовать разное оружие, экономить патроны и сохраняться у каждого поворота. Ну а когда, забыв предварительно пополнить запасы амуниции, с голыми руками выступаешь против склизкого здоровяка с щупальцем, десять минут бегаешь вокруг, чудом уворачиваясь от выпадов, и в итоге забиваешь его кулаками по коленке - вспоминаешь неприступных монстров из 90-х, на которых уходили дни и недели.

Сотрясение

К сожалению, Rage не состоит целиком из таких вот моментов. Они тут служат скорее заманухой, сыром в мышеловке, которым разработчики вертят у вас перед носом, чтобы затянуть в пучины ада. Большую часть времени вы, изнывая от скуки, добираетесь из точки А в точку Б, ищете нужного персонажа (навигации по городам тут нет, и из описания квеста не всегда понятно, что где находится), бесцельно слоняетесь по одним и тем же локациям или участвуете в плохой пародии на MotorStorm (плюс ракетницы на борту). Если экшен со временем становится глубже и богаче, все остальное катится прямой наводкой в тартарары. И даже персонажи, вместо того чтобы сообщать хоть что-то интересное о мире вокруг (в котором вообще черт знает что происходит), чеканят нечто в духе «я в этом городе главный, ублюдки вроде тебя подчиняются мне».

Арбалет, как правило, бьет врага наповал, но целиться нужно наверняка.

Но в те редкие мгновенья, когда звезды выстраиваются в правильном порядке и на экране все-таки начинается интересная перестрелка, хочется запечатлеть этот момент для истории или хотя бы созвать друзей в качестве свидетелей. Пять-семь минут происходят чудеса: летят головы, враги забрасывают вас гранатами, ползут от укрытия к укрытию, подтягивая раненые конечности, взрываются баллоны огнеметчиков, а вы пускаете в ход сразу весь имеющийся арсенал, чтобы остаться в живых. Но скоро чары развеются, и карета превратится в тыкву: AI даст маху, кто-нибудь упрется в стену или застрянет в текстуре, вы заблудитесь (а это происходит постоянно) или, упаси боже, нарветесь на какой-нибудь кривой постановочный эпизод вроде трогательной мизансцены «голем против базуки», где нужно стрелять точно в обозначенный пиксель, иначе чудище даже не почешется.

Ярость на «Ярость»

У Rage не все в порядке и чисто с технической точки зрения - по крайней мере, у версии игры для PC. Пока мы готовим этот материал к верстке, на форумах бушует настоящая буря недовольства. По отзывам пользователей, играть в первую версию Rage на видеокартах от ATI почти невозможно. Платы NVIDIA держат удар несколько лучше, но и на них заметны серьезные проблемы. Самая явная - подгружающиеся буквально у вас на глазах текстуры. Как уже заявили в Bethesda, бороться с этим можно, понизив разрешение картинки и уровень сглаживания, но и это помогает далеко не всем.

ФОРМУЛА ИГРЫ

В одном из предрелизных видео разработчики Rage бахвалились тем, что, мол, в их новом проекте очень важную роль играет сюжет, который якобы сообщает происходящему на экране дополнительную глубину. Они обещали мир, о судьбе которого игрок будет по-настоящему заботиться, интересных персонажей, увлекательную историю. Игра вышла, покровы сорваны, и пришло время честно признаться: все это было чистым враньем.

Камнем по голове

Внятный сюжет в Rage фактически начинается и заканчивается вступительным роликом. Астероид Апофис неторопливо пролетает сквозь внешние пределы Солнечной системы, пробивает здоровенную дыру в одном из колец Сатурна, напрочь сносит половину Луны и под печальную музыку падает на Землю. Там гостя уже ждут — участники специального проекта «Ковчег» погружаются в гибернацию в подземных убежищах, чтобы проснуться через много лет и восстановить разрушенную цивилизацию. Вы - один из добровольцев, выбранных для захоронения, и ваш ковчег после ста с лишним лет ожидания наконец просыпается и заодно будит вас. Все прочие обитатели убежища погибли в результате отказа систем жизнеобеспечения, за окном - залитая солнцем пустыня. Добро пожаловать в прекрасный новый мир.

Бойцы местного тоталитарного правительства закованы в футуристическую броню и хорошо вооружены. Но с главным героем, у которого в крови живет целая популяция наноботов, им все равно не справиться.

Все, что происходит после этого, лишь создает видимость движения вперед. Вам не объясняют толком, что происходит вокруг, не помогают вжиться в новый мир, не представляют злодея, которого хочется уничтожить тотчас же и без следа. NPC постоянно дают разные задания, но каждая новая миссия отчаянно похожа на предыдущую, а все они в целом нужны лишь для того, чтобы у вас был формальный повод отправиться в очередной подвал и натянуть метафорический глаз на метафорическую жопу очередной роте мутантов. Никакого реального сюжетного движения в Rage не происходит.

Та же самая история - с автомобильной составляющей игры, которую разработчики тоже изо всех сил рекламировали. В реальности автомобили нужны в первую очередь для того, чтобы передвигаться между немногочисленными поселениями и квестовыми локациями. Во вторую - для участия в скучных гонках, чье единственное предназначение - позволить вам поднять достаточно средств, чтобы купить новые колеса или разукрасить машину черепами.

Временами Rage выглядит так красиво, что просто дух захватывает. Потом, правда, на глаза обязательно попадается какая-нибудь текстура повышенной позорности, и волшебство рассеивается.

Верхом на шотгане

К счастью, это далеко не все, что есть в Rage. Это даже не самое важное. Потому что главные события игры разворачиваются в катакомбах и шахтах, подземных логовах и лабораториях. Короче говоря, в экшен-части. И вот как чистый шутер Rage - одна из самых увлекательных и достойных игр в этом году.

Когда щелкает затвор штурмовой винтовки и первый наскочивший на вас размалеванный бандит мешком валится на землю, получив пулю в левый глаз, понимаешь, что по части шутеров id Software все еще нет равных. Противостоящие вам дуболомы стараются продать жизнь подороже и постоянно маневрируют. Не раз и не два вы прицелитесь врагу в голову и потянете спусковой крючок, только чтобы увидеть, как противник делает резкий шаг в сторону и ваши пули уходят в молоко.

Бандиты, населяющие пустыню, к чужакам относятся с предубеждением, особенно если чужак родом из прошлого и за его голову назначена богатая награда.

Оружие разнообразно и сделано просто на отлично. Каждую пушку чувствуешь, каждый выстрел практически отдается в теле. Кроме того, в оружие можно заряжать разные типы боеприпасов, так что скоро в вашем арсенале пропишутся бронебойные патроны, самодельные ракеты и электрические арбалетные болты. Некоторые виды патронов полностью преображают даже те виды оружия, которые поначалу могут показаться скучноватыми. Тот же арбалет, например, превращается в лучшее оружие в игре после того, как вы начините его взрывающимися болтами. В результате получается своеобразная модификация снайперской винтовки для меньших дистанций, но зато без запинки вырубающая с одного попадания даже бронированного врага. Бесплатный бонус - короткая, но зрелищная истерика, которую закатывают по ту сторону фронта, обнаружив пришпиленную к левой пятке динамитную шашку с догорающим шнуром.

У мутантов нет ни шанса, но им уже все равно. А потом из укрытия вылезем мы.

Неожиданно интересной оказалась и добавленная в игру система крафтинга. Помимо очевидных вещей вроде бинтов и патронов, Rage позволяет собирать и более крутые штуки. Например, стационарные турели, которые очень помогают отбиваться от больших волн врагов. Или даже персональных кибернетических пауков - они отвлекают на себя огонь противника и сами дают ему прокашляться при помощи крупнокалиберных пулеметов.

Мнения

Илья Янович, автор «Игромании»

«Зачем мучиться, когда в Bulletstorm или Gears of War 3 сражаться интересно безо всяких мучений?»

Rage интересна больше как прецедент, чем как игра. Да, в те моменты, когда вы не ползете по пустынному полю (а также не катаетесь на машинке, не ищете нужный коридор, не мотаетесь по непонятным городкам, не перепроходите один и тот же эпизод, забыв сохраниться, и не выполняете курьерские квесты), это довольно качественный шутер. Но зачем мучиться, когда в Bulletstorm или той же Gears of War 3 стрелять интересно безо всяких мучений и экспериментов над собственными нервами?

Просто все, кажется, понимали, что после , который, во-первых, был семь лет назад, а во-вторых, идеологически повторял , невозможно с первого раза сделать большую, сложную, а главное - современную игру, в которой все работает правильно. И вот тут непонятно одно: то ли Rage - это такой билет id Software в завтрашний день, переходный проект, где они чуть-чуть, в качестве эксперимента, поковырялись с сэндбоксом и технологиями, получили нужный опыт и теперь готовы делать все как надо; то ли амбициозное чудище, созданное на грани творческих и душевных сил, при помощи которого авторы хотели одним махом доказать, что все вокруг дураки, а они - д"Артаньяны.

Если первое - то все хорошо, надо только подождать еще лет пять. Если второе - то Rage, пожалуй, нужно игнорировать принципиально. В целом же - совершенно неважно, как вы относитесь к этой игре. Важно, как относится к ней сам Джон Кармак.

Денис Давыдов, директор издательства

«Сюжет не измеряется в килобайтах текста»

Компания id Software, на мой сугубо субъективный взгляд, создала в первых двух частях Doom один из самых запоминающихся сюжетов в истории игровой индустрии. Ну… может, не самый-самый, но весьма и весьма. Голова зайца, сиротливо торчащая на колу, вошла в историю. Идея марсианских монстров, вторгающихся не пойми откуда в мирные владения наивно хлопающих сначала ресничками, а потом кишочками людишек, легла в основу множества накрученных сюжетов последовавших затем игр, причем не только в жанре боевика. При этом в Doom не было сюжета в обычном понимании слова. Было несколько намеков, пара картинок, и все.

Кроме того, атмосферность Doom обеспечивали минималистские штрихи. Кибердемон - герой народного эпоса. Чертяки и превращенные в монстров солдафоны - притча во языцех. История повторилась и в Quake. Он был сделан таким образом, что во время игры само собой возникало ощущение, будто ты участвуешь в увлекательной истории, несмотря на то что никакой истории по большому счету не существовало.

В Doom 3 и Rage руководители id Software посчитали, что литературная основа должна наглядно присутствовать в игровом мире. А в случае с Rage еще и громко заявили проект как боевик с сюжетом. Чего добились? Негатива в отзывах по всему миру. И зачем?

Ураганный, прекрасно сбалансированный боевик, проработанный до мельчайших подробностей, - это и есть сюжет. А весь треп вокруг - мишура. Он не нужен. Оригинальные находки в геймдизайне, в игровых ситуациях прекрасно заменяют длинные монологи NPC. Что вы, скажем, лучше помните из Bulletstorm ? Суть сюжетного конфликта или радиоуправляемого динозавра да катящееся гигантское колесо? И что важнее?

Сюжет первых двух частей Doom хорош краткостью и выразительностью, достигнутой в том числе игровыми средствами. Сюжет Doom 3 плох занудностью и невыразительностью, слабо поддержанной игровыми средствами. Сюжет Rage вообще сбоку морковка. Предлагаю его просто игнорировать и спокойно жать на спусковой крючок.

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

«Обычно такой подход называют обидным словом «халтура»

Как вы уже наверняка знаете, запуск у Rage вышел не самым удачным, особенно на PC. Первыми подали рассерженный голос владельцы видеокарт от ATI, на чьих компьютерах игра буквально захлебывалась, так что на нее было просто больно смотреть. Потом подтянулись остальные недовольные. Те, у кого Rage по полдня подгружала текстуры, кому не давала изменить ни одной графической настройки, кроме разрешения и уровня сглаживания. Те, кому приходилось часами копаться в тематических форумах, активировать в игре консоль (теряя возможность зарабатывать ачивменты), колдовать в ней, вбивая непроизносимые команды и параметры. И все - чтобы заставить Rage выглядеть хотя бы пристойно на не самом стыдном железе, а иногда - чтобы просто запустить.

Специалисты из компании id Software полным ходом заняты шутером от первого лица Rage 2, который является продолжением первой части. В мае 2018 года было объявлено об использовании нового игрового движка Apex. Планируются значительные улучшения графики персонажей, и доработки локаций. Игра будет доступна лишь в однопользовательском режиме.

Характеристики

Сюжет

Основная линия сюжета связана с рейнджером Уокером, который сражается против Правительства. Для его уничтожения в Вайнленд отправляется генерал Кросс. Вокруг базы героя находится большое количество укрепрайонов. Для защиты собственной территории ему придется проникнуть на космопорт «Эдем». Чтобы получить новую технологию Уокер возвращает на Землю спутник «Эко». Также его интересует освобождение союзников из плена, и одним из них является доктор Квасир. Особое внимание отведено отдельным фракциям, лидеры которых сражаются с Уокером. Они используют новое оружие и предлагают герою принять участие в смертельной гонке.

Трейлер игры Rage 2:

Локации

Все локации в Rage 2 объединены и можно забыть про окна загрузки. Игроку доступны такие места, как болото, пустынные зоны, джунгли и многое другое. Везде находятся уникальные строения, которые нужно исследовать. Игрок вправе путешествовать по дороге или отправляться в неизведанные места. На локациях можно собирать уникальные предметы и просто любоваться местностью.

На каждой зоне предусмотрена своя фауна, и видно, как сменяется день ночью. На локации отлично заметно разнообразие растительного мира. Окружающая среда активно реагирует на игроков. В некоторых местах может появляться дым, туман либо пыль.

Ещё на атмосферности игры сказывается выпадение осадков. Если рассматривать помещение изнутри, заметны улучшение по части проработки мелких объектов.

Игрок способен переходить из сектора в сектор и открывать тайные проходы. Базы противников не являются однотипными и на локациях предусмотрены различные дополнительные сооружения. Наличие летающих объектов привносит разнообразия.

Арсенал

Огнестрельное оружие в Rage 2 встречается на любой вкус и цвет. Представлены мелкокалиберные пистолеты и мощные ракетницы. Также можно выделить такой классический огнестрельный набор:

  • Дробовик.
  • Пистолет.
  • Винтовка высокой точности.
  • Базука.

Помимо классического вооружения доступна крылопалка, которая способна убивать врагов, находящихся вне зоны видимости. Игроку показывается траектория движения, и еще можно использовать сверхспособности Уокера. Наиболее эффективными выглядят мощные толчки и напрыжки. По ходу прохождение игры будут добавляться новые приёмы.

Игроку доступны улучшения по части транспортного средства. На боевые машины разрешается устанавливать защиту и мощное вооружение. На начальном этапе доступны пулеметы и ракетницы. Также хорошо себя показали различные ловушки, связанные с магнитным полем и высоким напряжением.

Геймплей

Геймплей в игре условно можно поделить на несколько частей. Основную часть времени Уокер просто блуждает по территориям и пытается найти интересные предметы. Также немалое внимание отведено стычкам с бандитами. Тут дело часто доходит до огнестрельного оружия. В бою все методы хороши, и важно учитывать особенности локации. Умело комбинируя огнестрел со сверхспособностями, можно подавлять противников и активно зачищать территории.

Процесс геймплея на видео:

Наиболее непредсказуемыми являются крупные мутанты, которые наносят много урона вблизи. Против них действенными являются гранатометы и расставленные ловушки. Что касается смертельных гонок, тут все методы хороши. Игрок должен разбираться в типах ловушек, и знать преимущества своего транспортного средства.

Персонажи

Основной сюжет в игре Rage 2 связан с рейнджером Уокером. Главного злодея играет генерал Кросс, который выступает на стороне Правительства. Ещё в игре имеется большое количество группировок с их харизматичными лидерами. Вначале Уокер столкнется с бандой Костоломов, Пелена бессмертия. Также ему придется сразиться с мутантами Абадона и Речными кабанами.

Игра собрала множество положительных отзывов, и в итоге, можно выделить такие плюсы:

  • Яркий открытый мир.
  • Увлекательные гонки.
  • Выбор оружия.
  • Сверхъестественные способности героя.

Представленный шутер от первого лица точно понравится фанатам кинолент «Безумный Макс». Тут имеется всё необходимое для захватывающего приключения и безумных гонок.