Сценарий Новогоднего праздника (Среднее звено). Сценарий к Новогоднему празднику. (среднее звено) методическая разработка на тему Конкурс «Лучшая снежинка»

Данный сценарий представляет собой новогоднюю сказку с увлекательным сюжетом, по ходу которой проводятся конкурсы,игры,задания для зрителей, что позволяет создать атмосферу непринуждённости в зале и не даёт зрителям скучать. В сказке представлены и традиционные герои(царь, Иван - царевич, Дед Мороз и Снегурочка), и несколько необычные (современная Василиса, в конце сказки преображающаяся, символ года - Дракоша). Этот сценарий хорошо воспринимается детьми разных возрастных групп как начальной, так и средней школы, но необходимо корректировать конкурсы и игры в соответствии с возрастом зрителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней сказки .

ЖАР-ПТИЦА

Ведущий1:

Добрый вечер!
Ведущий 2:

Добрый новогодний вечер!
Ведущий 1 :

Наконец-то в школе праздник,
Наконец-то карнавал.
И, поверьте, не напрасно
Его каждый ожидал!
Ведущий2:

Будут конкурсы, приколы,
Награждения, призы.
Дискотека очень скоро
Скажет нам: «Не тормози!»
Ведущий1:

Мы устали от учебы.
Так вперед! на маскарад!
Но в начале с Новым годом
Поздравляем всех ребят!
Ведущий 2:

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Ведущий 1:

Примите пожелания,
Без них никак нельзя.
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Ведущий2:

И с этой сцены красивой, яркой
Всех от души поздравлю я...
А первым праздничным подарком,
Спектакль наш сказочный, друзья!

Ведущий 1:

Говорят, что в Новый год
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

ПЕРВАЯ СЦЕНА.

В кресле, уютно укрывшись пледом, сидит бабушка и вяжет. У окна – ее внучка.
ВНУЧКА : Эх! Через два часа – Новый год. А мы тут с тобой сидим без елки, без шариков на елке, без подарков! (со злостью пинает потрепанный мяч, лежащий на полу) А на площади сейчас праздник! Там елка – до самого неба! (восхищенно разводит руками, показывая елку) Там горка – высоченная–превысоченная! А сколько там ребят (уже с грустью) А мне не с кем пойти... (быстро подбегает к бабушке, берет ее за руку) Бабушка! Ну родная! Милая! Пойдем к елке! (с мольбой заглядывает в глаза бабушке)
БАБУШКА: С моими больными ногами, Аленушка, я не дойду до елки и за день. (ласково треплет девочку по голове)

ВНУЧКА (тихо, вздыхает): Бабушка, тогда расскажи про жар–птицу!
Бабушка смотрит вдаль, забыв про вязанье.
Свет медленно гаснет. По стенам бегут разноцветные огни. Играет сказочная музыка. Слышно, будто бы издалека, голос бабушки: «В некотором царстве, в некотором государстве...».

ВТОРАЯ СЦЕНА.
На сцене трон. У трона свита. На троне сидит царь.
ЦАРЬ: Скучно!!! Скучно мне! Новый год на носу! (заунывно тянет) А царю скучно. У-у-у... (рявкает на свиту) Свита! (капризно) Чем сегодня царя удивлять будете?
ПЕРВАЯ: Царь–батюшка! Может, уточку искушать изволите? Или борща? Наварного, со сметаной!
ЦАРЬ (похлопывая себя по брюху и бокам): Эти ваши борщи с уточками вот уже у меня где! Вот! (тычет пальцем в живот) Трон новый на прошлой неделе опять пришлось заказывать! А то негоже – царь и в трон сесть не может.
ВТОРАЯ: А может тебе, царь, это... Жениться?!
ЦАРЬ (довольно поглаживая усы): Жениться? А что? Жениться - это можно! Ой, я меня же старая жена есть. (пугливо оглядывается).А вот свадьбу провести под Новый год можно. (оглядывает свиту) Кого женить будем?
Все испуганно отступают назад.
ПЕРВАЯ: Так у нас же это, царь, женатые все!
ВТОРАЯ (довольно улыбаясь): И замужем!
ЦАРЬ (разочарованно): Как так? (громко кричит) Всех казню!

ПЕРВАЯ(торопливо): Вспомнила, царь–батюшка. Вспомнила! (кидается к царскому трону) Иван-то, царский сын, не женат еще!
Свита перешептывается: «Не женат. Не женат». Царь довольно улыбается. Свет гаснет.
Под музыку действие переносится в зал приемов. Громкий мужской голос объявляет: «Кастинг невест!».

КЛАССЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИХ КРАСАВИЦ.

ЦАРЬ: Ну что? Понравилась какая?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Красавицы хороши! Прошу их всех наградить. Но жениться хочу на сказочной невесте.
ЦАРЬ: Иван, ты конечно мне сын, но дурак. (возмущенно) Двадцать лет я тебя растил, кормил, а тебе ради отца жениться жалко?! Да посмотри, какие девицы–красавицы!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Я жду, единственную...
Музыка. В зал приемов входит старичок в лапоточках.
ЦАРЬ: А ты кто такой? Кто пустил? (подбегает к старичку и оглядывает его со всех сторон) На невесту ты не похож!
СТАРИЧОК: Здравствуй царь–батюшка! Здравствуй, царевич Иван! Принес я царевичу подарочек, перо дивное, золотистое (протягивает царевичу узелок)
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: На что мне, старик, твое перо?
Иван-царевич нехотя вынимает из узелка перо.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Чье перо это, старик?
СТАРИЧОК: Перо это Жар–птицы. Где птицу найдешь, там и суженную сыщешь.
Зажигается свет. Старичка нигде не видно.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ (озираясь): Эй! Старик! Где найти мне ту Жар–птицу?
ЦАРЬ: Не печалься, сынок! У нас же зеркало волшебное есть! Помнишь, в том году князь аглицкий подарил?
Подходят к зеркалу, тщательно задрапированному. Царь поспешно снимает покрывало. Перед нами предстает зеркало в массивной раме. По ту сторона зеркала стоит парень.
ЗЕРКАЛО: Здравствуйте! Вас приветствует поисковая система зеркал Мугл. Пожалуйста, выразите ваш запрос!
ЦАРЬ (выхватывая у Ивана-царевича перо): Вот перо. Оно Жар–птицы! Где найти такую птицу?
ЗЕРКАЛО: Искомая комбинация слов нигде не встречается. Попробуйте воспользоваться ключевыми словами.
ЦАРЬ (Ивану): Тьфу ты! Глупая система! (поворачиваясь к зеркалу) Жар–птица и ее места обитания.
ЗЕРКАЛО: Жар–птица, она же Василиса–Прекрасная, обитает в своем доме.
ЦАРЬ (вкрадчиво): Где же ее дом?
ЗЕРКАЛО: Положения ее дома не отмечено на Мугл–картах. По моей информации, где находится дом Василисы, известно только ее тетушке, Бабе Егэ.
Царь набрасывает покрывало обратно на зеркало.
ЦАРЬ: Ну что ж, царевич, видно, идти тебе к Бабе Яге.
Свет приглушается.
ГОЛОС БАБУШКИ: Наш Иван-Царевич начал в дорогу собираться. Собрался, получил отцовский наказ до Нового года возвратиться и отправился в путь–дорогу. Шел долго ли коротко, нам то не известно, но, наконец, очутился он у избушки на курьих ножках.

ТРЕТЬЯ СЦЕНА.
Идет Иван. На дорогу выбегает избушка на курьих ножках.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Как там надо говорить? Избушка, избушка, напра-а-во! (избушка поворачивается направо) Нале-е-во! (избушка поворачивается налево) Кру-у-гом! (избушка вращается, Иван смеется)
Из избушки, пошатываясь, выходит Баба Яга. Падает на Ивана. Он ее поднимает.
БАБА ЯГА: Ой! Кого я сейчас проглочу? Кто на лопате в печь полезет? (смотрит на Ивана) А! Это ты, Иван! Царский сын! Что там по вашему закону, царских–то, небось есть нельзя?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Нельзя, Баба Яга. Ты скажи-ка мне лучше, где Василиса Прекрасная живет?
БАБА ЯГА: Я, конечно, с царскими особами-то добрая. Но не слишком ли, Иван? А что ты мне взамен обещаешь?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Да проси, старая, что хочешь! Хочешь, пенсию повышу? (подходит к Бабе Яге ближе; она от него отступает)
БАБА ЯГА: Зачем ж. Зачем ж. Мы и чем у нас ести довольны.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Ну хочешь, за границу, отправлю? На Канары?
БАБА ЯГА: На нарах я уже была (испуганно отступает от Ивана)
ИВАН-ЦАРЕВИЧ (запальчиво): Ну чего же ты хочешь?!
БАБА ЯГА (краснея): Хочу Лешего в гости пригласить!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Так приглашай!
БАБА ЯГА: Так он ж развлечений требует! Танцев, песен всяких. Поесть любит.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Накрывай на стол, Яга! Будут тебе и танцы, и песни.

КЛАССЫ ПОКАЗЫВАЮТ ПАРОДИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ.

ЛЕШИЙ (кокетничая, подходит к Бабе Яге): Мадам, вы такая шикарная женщина!
БАБА ЯГА: Вы меня смущаете... (Обращаясь к Ивану) Вот тебе клубок, он тебя до дома Василисы доведет!

ЧЕТВЁРТАЯ СЦЕНА.
Клубок закатывается за кулисы. Свет медленно гаснет. Клубок, выпрыгивая из–за кулис, останавливается у дома Василисы.
Иван входит в дом. На жердочке сидит Жар–птица. Красивая музыка, от Жар–птицы исходят лучи света.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ (подбегает и опускается на колени перед Жар-птицей): Ты - прекрасная девица! Ты ведь вовсе не Жар–птица! Обратись в Василису!
Все затухает. Вспышка света, грохот и взрыв. Появляется Василиса. Красивая музыка сменяется тяжелым роком.
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Че те надо, перец? Если ты пришел на меня бочку катить, что я у тебя пшено склевала или еще что–то там, то иди отсюда, да побыстрей! А то... (выдувает пузырь из жвачки, он громко лопается) А то в лягушку превращусь!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ (удивленно): Ты - Василиса Прекрасная?
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Ну а кто ж еще! Не кикимора же болотная. (обходит вокруг Ивана, щупает одежду; ее движения сопровождаются побрякиванием цепочек) А ты, парниша, ничего так. (хохотнув) Даже в женихи сгодишься.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ (заикаясь): Да я за этим и пришел...
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ (с неповторимой интонацией): Жжешь! Ну, я согласная! (обнимает Ивана-царевича)
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Я должен подумать... (пытается оттолкнуть Василису, но та крепко его держит в объятиях)
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Да че тут думать! Ну, пошли к батюшке–царю!
Ивану ничего не остается делать, как трусцой бежать с ней за кулисы.

ПЯТАЯ СЦЕНА.
Царские покои. Царь сидит на троне. Грустит, подперев щеку рукой. Рядом с ним повариха, воевода и боярин.
ЦАРЬ: Сколько там у нас до Нового года?
БОЯРИН: Два часа, царь–батюшка!
ЦАРЬ: Успеет Иван? (как ребенок, надувает губы и вопросительно смотрит на свиту)
ПЕРВАЯ: Успеет! Успеет! Как ему не успеть то, ведь и Дед Мороз сам, своей персоной, жалует на свадьбу!
ВТОРАЯ: А на Василисушку-то как охота посмотреть! (причитает) Уж така красавица наверно, така красавица! (держится за щеки) Но худюща, наверно, не по летам! Это ж модно у них щас, худющими-то быть! (с воодушевлением) Но мы ее быстренько! Утятинки, борща со сметаной.
ЦАРЬ: Никакой утятинки! Мне невестка нужна, а не хрюша в рюшах.
ПЕРВАЯ: Ба! Царь! Смотри-ка! Там ж Иван бежит! Видать, шибко ему невестушка приглянулась.
В Царские покои вбегает Иван с Василисой.
ЦАРЬ (обнимая Ивана): Ивашечка! Ты привез девицу красную! Василисушку! (увидев невесту, остолбенел).
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Э-э! Полегче, папаша! (отодвигает окаменевшего царя от себя)
ЦАРЬ (тихо Ивану): Это ж что ж такое? Обманули нас? Подставили что ли? Какая это Василиса Прекрасная? Это, наверное, Василиса Ужасная.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Нет, отец. Ошибки тут нет. Знакомься со своей невестой. За новой бежать времени не хватит.
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ (указывая на дверь): О!!! К нам и Дед Мороз пожаловал! Да не один, а с фифой!

ШЕСТАЯ СЦЕНА.

Входят Дед Мороз со Снегурочкой.
СНЕГУРОЧКА:

Снова вьюги и морозы,
Снова снежная метель.
Только разве вам замерзнуть,
Коль такая канитель!
В городах больших и селах
На елках огоньки горят,
В каждом зале, в каждой школе
Праздник радует ребят.
Что за праздник, а, народ?
Он зовется Новый год!

ДЕД МОРОЗ:

Не тройка, звеня бубенцами,
Неслась из далекой земли,
Впервые спортивные сани
Меня в этот зал привезли.
А чтоб увидеться с вами,
Я занялся спортом, друзья,
Не пью, не курю, не гуляю...
И это полезно, поверьте,
Здоровья полно у меня.
И вам от себя пожелаю
Смелее шагайте вперед!
Я верю – всех ожидает
Счастливый и сказочный год!
СНЕГУРОЧКА:

Новый год на носу! Давай, Дедушка Мороз, зажжем елку цветными огнями.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ (махнув рукой): Да какая там елка! Посмотрите, что за невеста у меня в новогодний час!
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ (заметив, что на нее обращены все взоры): А чё?
ДЕД МОРОЗ (Снегурочке): Вижу я на сей девице чары! Опутана она колдовством Бабы Яги, с пути сбилась! Иди-ка, Снегурка, да в порядок ее приведи!
СНЕГУРОЧКА: Это мы мигом!
Снегурочка уводит упирающуюся Василису за кулисы . Василиса бормочет : «Че за чары? Никуда я не пойду!».
ЦАРЬ: А не порадовать ли мне вас, гости дорогие, песней новогодней?
Звучит новогодняя песня. Под конец песни выходит преображенная Василиса со Снегурочкой.
Очарованный Иван подходит к Василисе и берет ее за руку.
ДЕД МОРОЗ: А теперь пора и елку зажигать!
По мановению руки я елку разожгу,
По мановению руки Ивана поженю!

Читает заклинание :

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно елку зажигать!

Открывает сундучок и достает из него блестящую

палочку, взмахивает ею и дотрагивается до елочки.

Зажгись огнями жаркими,

Зеленая красавица,

Ребятам радость подари,

И все, кто в зале вместе с нами,

Считают дружно: раз! два! три!

Елка зажигается огнями. Герои, восхищенные, стоят у елки. Иван обнимает Василису.
В углу сцены зажигается свет. Там сидит бабушка в качалке и внучка. Аленка с удивлением смотрит на площадь.

СЕДЬМАЯ СЦЕНА.
ВНУЧКА: Бабушка! Смотри! (показывает пальцем на елку) Там, на площади, Василиса! И Иван! И царь! И елка! (с восхищением глядит на елку)
БАБУШКА: Ничего удивительного, внучка, ведь под Новый год все сказки становятся явью!
ВНУЧКА: Бабушка, скорее, скорее, бежим к елке!
Внучка с бабушкой идут к елке, внучка поддерживает бабушку.
Часы начинают бить двенадцать. Звучит песня, герои водят хоровод со всеми.

СНЕГУРОЧКА:

Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
ДЕД МОРОЗ:

До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настает:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица...

И на старый, серый снег
Новый снег ложится.
СНЕГУРОЧКА:

Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.
ДЕД МОРОЗ:

А еще очень хочется знать, что ждет нас впереди - наш Дракоша приготовил прогноз на 2012 год.
Дракон - 1 голова: Наступающий год - год дракона.
2 голова: На Востоке считается, что дракон может обитать в 3 мирах одновременно - на земле, в воде и в воздухе.
3 голова: Это самый загадочный знак, т.к. люди никогда не видели настоящего дракона.
1 голова: Дракон считается хранителем тайн и секретов.
2 голова: Дракон олицетворяет необычную силу и беспощадное мужество.
3 голова: В год дракона легко завоевать авторитет, при условии терпеливости и искренности.
1 голова: В год дракона нужно повышать свой интеллектуальный уровень.
2 голова: А для этого необходимо качественно учиться.
3 голова: Этот год активного общения с друзьями и единомышленниками.

Ведущий 2:

А впереди веселый праздник
Волшебный, яркий Новый год!
Пожалуй, мига нет прекрасней,
Когда год новый настает!

КОНКУРСЫ И ТАНЦЫ.

Все герои выходят на сцену, встают в одну линию и читают финальные стихи.
1. Так быстро пролетело время,
Минуты, полчаса, часы…
Повеселиться мы успели,
Успели вам вручить призы!

2. Вас с Новым годом поздравляем-
Вас так приятно поздравлять!-
И вам от всей души желаем
Учиться все ж не забывать!

3. Почаще, проще улыбаться
И в мире с папой, мамой жить.
Задорно, весело смеяться,
По-настоящему дружить!

4. Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!

5. Я и в Новом году вам желаю успехов!

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

6. Будет жизнь и ярче, и богаче,
Потому что люди хороши
И друг другу счастья и удачи
Пожелаем мы от всей души.
7. От всей души желаем всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажем вам всем на прощанье:
"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"

8. Сорван листочек последний,
Снят со стены календарь.
Ждет уж давно поздравлений
Стоящий за дверью январь.

9. В ярких огнях карнавальных
Час наступает его.
Звоном бокалов хрустальных
Входит в наш дом торжество.

10. Пусть посещают вас удачи,
Пусть вдохновение придет.
Пусть ваша жизнь становится всё ярче,
В новый, начавшийся год!

11. А тридцать первое уйдет
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.

12. А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год - но уж не реже.

13. Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но, не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;

14. С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А, в общем - поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то, не требуя награду !

11. Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, добрых встреч!


Действующие лица:
Дед-Мороз
Снегурочка
Баба-Яга
Кикимора

Звучит волшебная музыка.(Вивальди. «Времена года». «Зима»). На сцене полумрак. Из за кулис появляется Снегурочка.

С: Здгавствуйте ребята! Здравствуйте, друзья мои! Ну, вот, наконец-то, я до вас и добралась. Как же я по вам соскучилась.

Я - Снегурочка лесная
Принесла в подарок вам
От всего лесного края
Шум деревьев, птичий гам.
Для катков –зеркальный глянец,
Для лыжни – искристый снег.
Вам же я дарю румянец
И весёлый звонкий смех.

Три дня и три ночи назад выехала я из Великого Устюга, из ледяного дворца, из снежного терема, чтобы попасть на ваш праздник. Нелегка была моя дорога. Сквозь вьюги да метели, по лесам да по чащобам ехала я. Заезжала и в города разные.
В Пскове чай пила, в Новгороде песни пела, в Рязани сказки рассказывала.
И изо всех городов, больших и малых, вам, ребята, поклон да поздравления с праздником. звонит мобильник

С: Алло! Да! Да, я. Кто говорит? Ой, прости, не узнала.(шёпотом детям: «Ребята, это мой дедушка звонит».) Что?! Как задерживаешься?! Бензин кончился? А лошади белогривые? А… Понятно… Ну мы все тебя ждём.
Вот ведь какая беда. Сказали наши лошадки, что они устали очень и на этот год отпуск берут. Мол, устали очень. И на чём только мы с дедушкой в этом году не путешествовали. И на оленях, по примеру Санта-Клауса. И на ковре- самолете, как старик Хоттабыч. Вот разве что на метле не летали, как Баба-Яга! испуганно Ой, зачем я про неё вспомнила, про ведьму злую. Не ровён час услышит…
Ну ладно, ребята, пока дедушки нет, давайте-ка с вами поиграем. Хотите?
Для начала – вот вам несколько загадок. Кто знает ответ, тот поднимает руку.

А вот загадка лёгкая:
1.Летом я видала в парке
На сосне рисунок яркий.
Разглядеть его хотела.
Вдруг сложились половинки.
И картинка улетела.
(бабочка)

2.Белый-белый мельник сел на облака.
Сыпется сквозь сито белая мука.
(снег)

3.Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвало все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
(дерево)

4. Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук)

А эта загадка очень сложная:
5. Какой зверь не кусается,
Ни на кого не бросается,
А живёт выше всех?
(Большая медведица)

сложность загадок варьируется в зависимости от возрастного состава зрителей.

С: Замечательно! Загадки вы отгадываете хорошо. А теперь сыграем с вами в мою любимую игру. Игра «Идёт, идёт к нам Дед-Мороз…»

Молодцы. А теперь…

Открывается дверь. На пороге появляется Баба-Яга. Она притворяется хорошим человеком.

С: Да. А что случилось?

Б.Я. Нет, нет, всё в порядке. Я просто шла по улице и встретила какого-то старенького дедушку с белой бородой. Так он сказал, что очень плохо себя чувствует, и попросил меня зайти в школу и позвать вас.

С: Спасибо вам большое. Ребята! Это, наверное, Дед Мороз. Я сейчас вернусь. А вы, бабушка, садитесь, отдохните. Водички попейте. Ребята вас не обидят. стремительно убегает

Б.Я. (громко и зловредно смеётся.) Это эти-то шмакодявки! Да я сама их обижу. Причём очень сильно. Эй, ты, старая коряга, болотная квакша! Заходи сюды. Заходит Кикимора. Звучит зловещая музыка.
Да не бойся. Ребята тебя не обидят.(смеются) Ну как я эту снежную дурочку обманула!

К.(восхищённо) Да, Яга. Ты молодец.

Б.Я. Мы – молодцы.

Хором: Ведь мы – ВЕДЬМЫ.


Б.Я. Значит, Новый Год решили отметить?
К. Подарочки друг другу дарить будете?
Б.Я. Дед Мороза пригласили? Снегурочку?
К. А нас пригласили?!!! Нет. Значит, Новый год отменяется.
Б.Я. Да, Новый год отменяется.
К. Игрушки разбиваются. бьёт игрушки на ёлке.
Б.Я. А что же нам с этой трухлявой палкой делать? Слушай, Кикимора, у тебя на болоте холодно?
К. Очень холодно, Яга.
Б.Я. А у тебя на болоте голодно?
К. Очень голодно, Яга. Одними лягушками питаюсь. А они не калорийные.
Б.Я. Вот, что я придумала. Давай-ка утащим эту ёлку к нам, прихватим двух-трёх детишек…
К. Покалорийнее.
Б.Я. Да, покалорийнее. И устроим себе праздник. Лешего позовём, водяного… Потом дискотеку организуем. Повеселимсси!!! Пытаются поднять ёлку
К. Нет, Яга, ничаво у нас не выйдет. Тут какие-то проводки понакручены. Слушай, подруга, а ведь здесь тоже прохладно. Так давай прямо здесь костёрчик запалим. И за едой далеко бежать не надо. Вон она, еда, сидит и на нас таращится.
Б.Я. Правильно. Они нам ещё и помогут. достаёт спички Ну-ка все дружно скажем «Раз, два, три, Ёлочка, гори!»
Вбегает Снегурочка
Стойте! Что же вы делаете, злодейки!!!? Не трогайте ёлочку!!!
Б.Я. Ишь, раскричалась, дурында. Вот сейчас мы тебя тронем. Так тронем, что снегоуборочную машину вызывать придётся. Мы не просто злодейки. МЫ- ВЕДЬМЫ. поют песню ведьм:

К. Там, где лес грустит о лете,
Где качает сосны ветер,
Где в холодном лунном свете
спят столетние дубы
На закате, на рассвете
На людей мы ставим сети,
Все, и взрослые и дети
Разбегайтесь, кто куды!!!

Спят олени и медведи,
Только ведьмы, ведьмы, ведьмы
Ходят по миру и детям портят праздник Новый год.
Чтобы всем вам было худо
Мы сейчас устроим чудо:
Мы сейчас устроим праздник – НОВЫЙ ГОД НАОБОРОТ!!!

Б.Я. Ёлкой мы растопим печку!
К. А Снегурку бросим в речку.
Ух!!!
Хором: Все бояться нас должны
Потому что ВЕДЬМЫ мы!!!
Б.Я. Словно волки мы зубасты,
Дед-Мороз наш враг и баста.
Мы коварны.
К. Мы умны!!!
Хором: Потому что ВЕДЬМЫ мы.
С.обречённо А ведь всё так хорошо начиналось. Мы играли в добрые игры.
Б.Я. Какая же ты глупая, Снегурка. Добрые игры это давно уже не модно. Дети любят играть в терминаторов, в звёздные войны, палить друг в друга из игрушечных автоматов. А всякие там дурацкие добрые сказки им совсем не интересны.
С: Правда, ребята? дети кричат «нет», «да». А вот давайте устроим честные соревнования. Будем играть с ребятами в игры. Я- в те добрые, что мы с Дедом Морозом придумали, а вы в свои – злые, ведьминские. Чьи игры ребятам больше понравятся, тот и решит, – будет Новый год, или нет.
К. Честные соревнования. Хе-хе. Ну, давайте попробуем. Только, чур, мы первые.
Они по очереди играют в игры с ребятами. Набор игр варьируется в зависимости от возрастного состава участников.*
С: Вот мы и поиграли. Теперь давайте голосовать. Сейчас, те, кому понравились игры Бабы –Яги и Кикиморы поднимут руки.
А сейчас поднимут руки те, кому понравились мои игры, и кто хочет, чтобы Новый год всё-таки наступил. Вот видите. Нас больше!
Б.Я.(коварно) Это потому, что они ещё не видели нашей любимой игры, которая называется (хором) СВЯЖИ СНЕГУРОЧКУ!!! Достают верёвку и быстро обматывают её вокруг Снегурки. Она кричит. Звучит песня ведьм. Кикимора достаёт ножик. Баба Яга опять пытается поджечь ёлочку. Вдруг раздаётся Голос.
Г. А ну-ка, нечисть лесная остановись! Баба-яга и Кикимора замирают.
Входит Дед-Мороз.
Д.М.Кто это тут мою внученьку обижает? Ах, это опять вы. Всё не уймётесь никак. Сколько лет я с вами борюсь. Уже устал. Ну, сегодня пришёл конец моему терпению.
Грозно поднимает посох.
С:Постой, дедушка. А ты что, их давно знаешь?
Д.М. А как же, внучка, уж две тыщи лет мы воюем. Я за добро, а они за зло.
С. И что же, они всегда были такими?
Д.М. Да нет, внучка.Садится. Звучит тихая музыка Много, много лет назад, далеко отсюда, в волшебном лесу было синее озеро. И жила в этом озере красавица Русалочка. Помню, была она совсем юной. Каждый вечер выходила она на берег и со своей подругой Лесной Царевной пели они чудесные песни. Так хорошо пели, что все зайцы, лисы, медведи послушать прибегали. Из моря-океана приплывали рыбы в это озеро. Из дальних стран прилетали птицы. Вот как хорошо пели они.
С. тихо И что же с Русалочкой и Лесной царевной стало?
Д.М. А вот то и стало… Видишь – стоят перед тобой два страшилища. Позабыли они, что в мире самое главное – ДОБРО. Позабыли, как сами были юными, как любили разные праздники. Решили детям Новый год испортить.
С. Ах, дедушка! Так ведь им помочь надо. Может их кто-то заколдовал? Пожалуйста, прошу тебя, ведь ты всё можешь, ты же волшебник. Сделай так, чтобы они снова стали хорошими.
Д.М. Дело говоришь, внучка. А ну-ка, красавицы, идите сюда.
«Белый снег, синий свет –
ведьм на свете больше нет!!!»
Будете ещё безобразничать?
Б.Я., К. хором Нет.
Д.М. Поверим им, ребята? Надо поверить. Без веры в людей жить на свете нельзя. Особенно сегодня. Ведь очень скоро хором НОВЫЙ ГОД. С праздником вас.
С. С Новым Годом, друзья.

Представленный сценарий Нового года 2019 в школе написан для ребят среднего звена. Желательно, чтобы все пришли на праздник в новогодних костюмах. Ведущая наряжается в костюм Зимы.

На входе две Снежинки раздают ребятам входные билеты (разрезанные на 5 фрагментов новогодние открытки).

Зима:
Уже трепещет Новый год
У нашего порога.
Снежинок белых хоровод
Кружится в танце снова.
Пускай сверкает серебро
На елочке пушистой.
В сердцах пусть селится добро
Звездою золотистой.

Ребята, сегодня вы все пришли на праздник красивыми и нарядными. И для того, чтобы выбрать самых красивых и нарядных, две команды, быстрее всех собравшие свою открытку, приглашаются на сцену.

Сценарий Нового года в школе предполагает, что конкурсы выбранных команд будет оценивать жюри. Это могут быть родители или старшеклассники, одетые в костюмы сказочных героев.

Конкурс 1.
Участникам каждой команды нужно рассказать о персонаже, в костюм которого он одет и продемонстрировать его походку.

Конкурс 2.
Для его проведения понадобятся конфеты в ярких обертках, цветные скрепки, цветная мишура, две небольшие искусственные елочки. Задание: сделать из предложенных материалов как можно больше разных новогодних игрушек и украсить ими свою елочку.

Конкурс 3. Участники команд по очереди выбирают карточку с написанными словами на новогоднюю тему (снег, снежинка, елочка, Новый год, Дед Мороз, кони, игрушки, хлопушки и т.д.). Задание спеть песню, в которой встречается это слово. Побеждает та команда, которая вспомнит и споет больше песен.

По итогам трех конкурсов жюри подводит итоги. Участники команды-победительницы награждаются призами. Участники проигравшей команды получают утешительные призы.
Зима: Ребята, настало время позвать на Деда Мороза и его внучку Снегурочку. Давайте дружно позовем их. Дед Мороз! Снегурочка!

Дед Мороз: Слышу, слышу! Здравствуйте, ребята! Очень мы со Снегурочкой к вам торопились, но про подарки не забыли. (Поворачивается в сторону елки). А что это у нас елочка загрустила? Не порядок! Нужно ее развеселить. Ну-ка, дружно: раз, два, три, елочка гори!

Дед Мороз: Вот теперь можно продолжать веселье! Объявляю игру «Веселые паровозики»!
(Все дети делятся на три команды. У каждой - свой паровозик (Зима, Дед Мороз и Снегурочка), остальные выстраиваются за ними, держа впереди стоящего за талию. Как только зазвучит музыка, команды устремляются следом за паровозиком. Задача: не столкнуться с участниками другой команды и не потерять по дороге своих.)

Дед Мороз: Ох, какие вы быстрые ребята, молодцы! Но что-то утомился я. Надо немного передохнуть.

Снегурочка: Мы с Дедом Морозом приготовили для вас новогоднюю викторину.
Какое животное будет символом наступающего года? (Свинья)
В каком году последний раз праздновался год Свиньи? (В 2007)
В каком году Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января? (В 1700)
Жители какой страны веселятся не у елки, а у пальмы? (На Кубе)
Где живет Дед Мороз? (В Великом Устюге)

Дед Мороз: А теперь встаем все в круг. Увидите, как работает мой волшебный посох.

(Дети вытягивают руки перед собой. С приближением Деда Мороза, кто не успел их опустить, считается «замороженным». Дед Мороз выводит его в центр круга, где «замороженный» застывает на месте.)

Снегурочка: Вот так Дед Мороз! Столько ребят заморозил. Сейчас я вас всех разморожу:
Громче, музыка, играй
Всех на танец приглашай!
Нам же снова в путь пора.
Ждет нас с Дедом детвора.

Дед Мороз:
Когда наступит Новый год –
Волшебный праздник года,
Он счастье всем нам принесет –
Поставит у порога.
Он унесет невзгоды прочь,
Прогонит все печали.
Исполнит давние мечты.
Мы этого так ждали.
С Новым годом!

Дед Мороз со Снегурочкой уходят. Праздник продолжает новогодняя дискотека.

Новогодняя сказка

Ведущие: (взрослый и 2 учащихся )

Взрослый:

Добрый день,наши милые, дорогие гости! Гости нашего новогоднего зимнего праздника.

(звучит легкая музыка )

Какая дивная красота! У наших зим особенная прелесть

Под вечер успокоится пурга

И хлынет свет, как будто загорелись

Закатом подожженные леса.

Сидит ворона на дубу Жар- птицей

Шумят так заколдовано леса

И кажется: вот-вот начнут твориться

Как в мудрой доброй сказке чудеса.

1 вед.

Пусть радость несут вам снега новогодние

Пусть жизнь ваша будет хорошей большой

Забудьте заботы свои прошлогодние

Вам счастья желаем всем сердцем, душой

2 вед.

Старый год ушел навсегда

Он принес нам нового немало

Убегают в прошлое года

Чтобы ближе будущее стало.

1 вед.

Пусть Новый год как сувенир

Подарит вам любовь и мир

Пусть солнце с высоты смеется

А счастье пусть рекою льется.

2 вед.

Пусть старый год своим уходом

Тоску и горечь унесет

А Новый год своим приходом

Любовь и счастье принесет.

1 вед. К нам Новый год идет на белый свет. Вновь Новый год! А вот и он- привет!

2 вед. Эй! Новый год! Пришла твоя пора! Привет! Салют! Да здравствуй же!

Вместе : УРА!

(выходят скоморохи, читают объявления)

1 скоморох:

Эй, честной народ! Проходи вперед!

От ворот поворот. А потом наоборот!

2 скоморох :

Эй, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!

Вас веселье ждет, проходи вперед!

1 скоморох :

Сегодня запрещается хныкать и хандрить

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

2 скоморох:

Спешите, спешите, спешите поскорей

На праздник все возьмите хороших вы друзей!

1 скоморох:

Здесь будет веселье и шутки, и смех

На праздник к себе пригласили мы всех!

Ведущий: А кто пришел на наш праздник мы сейчас узнаем, познакомимся.

(знакомство)

Все Саши хлопают, Наташи ногами топают

Димки и Сережки прыгают

Кати и Тани ногами дрыгают

Лены руки поднимают, во всю Вани приседают

А остальные как можно громче свое имя называют.

Итак, раз, два, три- .свое имя назови.

А сейчас все дружно встанем в хоровод

Дружно встретим Новый год.

(исп. песня «Кабы не было зимы»)

Чтоб царило везде торжество

Долгожданного здесь одного

Не хватает скажите –кого?

Все : Деда Мороза!

Вед. Ну, конечно же, конечно, Деда Мороза. А ну-ка посмотрим, все ли вы знаете про Деда Мороза?

(проводится игра «Да» и «Нет»)

Вед. Если мы вам скажем верно

Говорите «да» в ответ

Ну, а если вдруг неверно

Говорите смело «нет»

Дед Мороз известен всем –ДА

Он приходит ровно в семь –НЕТ

Дед Мороз старик хороших –ДА

Носит шляпу и калоши –НЕТ

Он подарки принесет –ДА

Огнями елку нам зажжет –ДА

Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз непременно придет! А вот и он.

С ветром, вьюгой и бураном

Мчится Дед Мороз седой

Машет длинными руками,

сыплет звезды над землей.

Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!

(входит Дед Мороз, все хлопают)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята

Здравствуйте уважаемые гости!

Из Волгодонщины далекой

По дороге по широкой

По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам

С Новым годом поздравляю

Счастья каждому желаю

много лет здоровья вам

И большим, и малышам.

Как же долго я к вам добирался. А вот туда ли я попал, как указано в телеграмме, не знаю.

(достает телеграмму, читает)

Дорогой дедушка Мороз! Пожалуйста, приезжай к нам на новогодний праздник в Соколовскую школу»

Подпись. Ребята.

Как узнать? Старый я стал, забывчивый.

Вед. Дедушка Мороз, а ты вот у этой достопочтенной госпожи спроси, она все знает.

(указывает на директора школы)

Дед Мороз: Многоуважаемая, достопочтенная госпожа! Та ли это школа, которая указана в телеграмме? Туда ли я попал?

Директор : (отвечает )

Дед Мороз: Фу! Ну, спасибо! Прямо гора с плеч. Вот вам за это волшебный подарок.(достает апельсин ) Подкиньте апельсин трижды вверх, загадайте желание, оно и исполнится. Хотите дворец -будет вам дворец, хотите -ковер-самолет, будет вам ковер-самолет, хотите скатерть-самобранку, будет вам скатерть-самобранка. Что пожелаете, достопочтенная, что пожелаете.

(подходит к елке)

А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И елка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте ее, красавицу, кликнем.

(зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка»выходит Снежная королева)

Д/М: Снегурочка, внученька, ну,наконец, ты пришла. Уже костюм карнавальный одела. Умница, внученька. Поздоровайся с ребятами, гостями.

Снежная королева: Хай, пипл!

Д/М: Ты что, Снегурочка, так не принято здороваться.

Снежная королева :А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.

Д/М: Но так нельзя. Ребятам и гостям это не понравится.

Снежная королева: Если не нравится, то пусть катятся туда, откуда прикатились.

Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?

Снежная королева: Да отстань ты, дед, со своей заботой.

Д/М: (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.

Снежная королева: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.

Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.

Снежная королева :Давай валяй, старый!

Д/М: Как зовут моего двоюродного брата?

Снежная королева: У! Это все знают. Санта-Клаус.

Д/М: Верно! А откуда берется снег?

Снежная королева: А это вообще легкотня! У тебя дома есть снежная перина. Когда ты ее взбиваешь, то из нее снег сыплется.

Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. А кто же ты! (обходит вокруг нее, смотрит). Да ты ведь Снежная королева. А где Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее?

Снежная королева: Праздник будет у меня! А вы, если найдете свою Снегурочку, будет и у вас.(кличет слуг)

Эй, вы, слуги мои верные, слуги мои скверные!

(вбегают разбойники).

Все ли вы сделали, как я вам велела?

Разбойники: Так точно, ваше злейшее Величество!

(исп. танец «Говорят мы бяки-буки…»)

Снежная королева: Ну, а теперь вы веселитесь, а мы посмотрим»

(выходят скоморохи )

1 скоморох :

Всем! Всем! Всем!

Повелеваю! 30 числа 12 месяца сего года явиться к Деду Морозу на бал сказочным героям, которые смогут найти Снегурочку.

2 скоморох :

Кому удастся совершить сей подвиг, получит в награду исполнения любого желания.

Год сегодняшний.

Зима нынешняя.

Дед Мороз

(выходят три двоечника, поют песню на мотив «Не кочегары мы не плотники»

1.Не кочегары мы не плотники

И сожалений горьких нет, как нет

Ученики мы нерадивые

И это, братцы, не секрет.

2.Для нас учеба-наказание

Не любим в школу мы ходить

Мы знаем все всегда заранее

О чем нам будут говорить.

3.Пускай другие лучше учатся

А мы в сторонке отдохнем

Из нас ученых не получится

Мы лучше клад себе найдем.

1 двоечник : Эй, ребята! Что такие невеселые!

1 вед. У нас Снегурочку украли.

2 вед . Дед Мороз грустит, елка огнями не загорается.

2 двоечник: Подумаешь, Дед Мороз! Зачем он вам старый нужен?

3 двоечник : Дед Мороз! Ха-ха-ха! Это уже устарело давно!

1 двоечник : А эта внучка его? Как ее там зовут, Снегурочка! Она ведь растает, одно мокрое место от нее останется.

2 двоечник : А елку вам зачем зажечь надо?

(выходит Иван- дурак)

Иван: Слышу! Слышу! Кому здесь что зажечь нужно?

3 двоечник : Да вот елку этим мелким зажечь надо.

Иван :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек)

Сейчас как миленькая загорится.

Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке. Недаром тебя Иванушкой –дурачком прозвали.

Иван : Ну прямо уж там, дурачок. Я считать умею.

Вед : А давайте проведем игру-конкурс «Новогодний банк».

(конкурс с монетами)

Иван : Ну и ладно. Подумаешь, проиграл. Вот найду Снегурочку, дед Мороз исполнит мое желание и стану умным.

Вед. А чтобы Иванушке веселей идти было, давайте его проводим с песней.

(исп. песня «У леса на опушке»)

(вбегает баба-Яга )

Б/Я: Чаво раскричались? Чаво распелись?

Старушку разбудили,с печки свалили,

мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.

Вед: Так праздник же у нас, бабушка!.

Б/Я: Какая это я вам бабушка. Мне от роду 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.

(свистит в свисток, выбегают бабки- ежки)

Ну-ка, девочки, подружки, помогайте петь частушки.

(исп. частушки бабок- ежек )

1 А я бабушка Яга

Костяная я нога

Мне сказали, что я тоже

На Снегурочку похожа.

2. Все зовут меня,

друзья бабушкой Ягою

а я в этот Новый год

стану молодою.

3. Тыщу пенсию получишь

В ЖКХа скорей неси

Жаль на мыло не хватает

Как кого б не развести.

4. Мне б до Галкина сгонять

Миллиончик сразу взять

Только трудно мне придумать

У кого б ума занять.

5.А друзья все у меня

Лешего подруги

Как запляшем всей гурьбой

Слышат все в округе.

6. Я избушку с курьей ножкой

На хоромы не сменю

Всех, кто дружит с бабкой -ежкой

На обед к себе зову.

Ну и бабка –ежка, ай да молодец! Веселая старушка! Она не только частушки принесла, она для нас игру веселую припасла.

(игра с горшками и шарами)

(после игры появляется Иван- дурак)

Иван : Ау! Люди! Кто здесь стреляет?

Б/Я : Чаво кричишь? Чаво шумишь? Кто таков? Куда идешь?

Иван : Я Иван –дурак. Я Снегурочку ищу.

Б/Я :Иван, а ты дурак как? Совсем или как?

Иван : Да я и сам не знаю.

Б/Я : Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ.

Иван : А тебе что, старая, надо?

Б/Я: Понимаешь, касатик, надоела мне избушка на курьих ножках. Хочу коттеджик трехэтажный. Построил бы? Щедро награжу!

Иван : Некогда мне, Снегурочку искать надо.

Б/Я: Да успеешь. Истопником у меня будешь. Тепло, тихо и мухи не кусают.

Иван : Некогда тебе говорю.

Б/Я: Иван, может рецептик какой для молодости знаешь, подсказал бы, а? А я тебе помогу Снегурочку найти.

Иван: (чешет затылок ): Ладно, сейчас что-нибудь придумаю. Запоминай: берешь 10 мухоморов, заливаешь литром кваса, сыплешь пачку Тайда, завариваешь и прикладываешь. Сразу помолодеешь.

Б/Я : Вот спасибо тебе, касатик, выручил. Вот тебе за это клубок, куда он покатится, туда и ты иди.

Вед: А мы проведем игру «Три» (с призом)

Вед : Молодцы, ребята!

Пока конкурс здесь наш шел

Иванушка Снегурочку нашел.

(все приветствуют Снегурочку )

Снегурочка: (подходит к Деду Морозу)

Здравствуй, дедушка Мороз

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Долго к вам сюда я шла

Наконец я вас нашла.

Д/М: Ай да Ваня, молодец

Храбрый парень, удалец

И отныне, ты поверь,

Будешь умным ты теперь.

Снегурочка: Собирайся весь народ

Вместе встретим Новый год

Хороводом все пойдем

И про елочку споем

(исп. песня «В лесу родилась елочка»)

Д/М: А сейчас, ребятки с вами

елку мы зажжем огнями

не заставит ждать нас долго

наша праздничная елка

чтоб она зажглась огнями

говорите вместе с нами.

Раз, два, три- наша елочка свети!

Все: (повторяют)

(елка не загорается)

Д/М : Что такое, что за страсть, прям какая- то напасть?

Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова,наверное, уже устарели, и они потеряли свою волшебную силу..Попробую я елку зажечь огнями, а ребята мне в этом помогут. Я сейчас буду загадывать загадки, кто первый отгадает, тот выходит к елке.

ЗАГАДКИ:

1.Аппарат удобный

Для пловцов пригодный

Для морских глубин

Он незаменим … (АКВАЛАНГ)

(Снегурочка дает звездочку с начальной буквой отгадки)

2. Кони друг за другом

Всадники на них

Носятся по кругу

Не догонишь их

Промелькнули краски

Встали как на мель

Что за кони-сказки

Это… (КАРУСЕЛЬ)

3. Ног нет, а ходят…(ЧАСЫ)

4. Ищет бабушка чего-то

Проискала до зари

Облилась холодным потом

Нет пропажи, хоть умри

Хлоп по лбу, ну вспомнить чтоб

А они сползли на лоб … (ОЧКИ)

5. На рыбалке, на привале

Пирамидкой их собрали

Вам голод, холод

Трын-трава

Если рядом есть … (ДРОВА)

6. В шубы белые одела

И деревья, и дома

Посыпает пухом белым

Наша матушка…(ЗИМА)

7. Всех радует нарядом

Своим блестящим взглядом

В игрушках вся, в иголках

Конечно, это…(ЕЛКА)

8.С ней на кухне мы и в бане

С ней мы на лесной поляне

Без нее мы никуда

Всем всегда нужна…(ВОДА)

9. Это вам друзья не снится

Настоящая жар- птица

Алым пламенем горя

В небе вспыхнула…(ЗАРЯ)

Какое слово у нас получилось?

Все: ЗВЕЗДОЧКА

Снегурочка: Давайте все звездочки положим на елку и дружно скажем:

«Раз, два, три- наша елочка свети»

(елка загорается огнями, все хлопают )

Вед : Давайте встанем снова в хоровод и споем песня о елке.

(исп. песня «Маленькой елочке»)

Снегурочка : Отгадали мы загадки

Поводили хоровод

А теперь стихи, ребята

Ждем от вас про Новый год.

(читают стихи)

Д/М: Здесь, друзья, скучать не надо

Танцы лучшая награда

И каждого есть шансы

Получить призы за танцы.

(исп. танец снежинок)

Снегурочка: А сейчас, ребята, не будем изменять традициям

Объявим конкурс на эрудицию

(ВИКТОРИНА )

1. Где холоднее –на Северном или на Южном полюсе? (ЮЖНОМ)

2. Старинный, но нестареющий танец у елки?(ХОРОВОД)

3. Пробегающая мимо елки серая личность?(МАСКА)

4. Противоелочное оружие мужика?(ТОПОР)

5. Низкорослая метелица?(МЕТЕЛИЦА)

6. Карнавальная «наличница»?(МАСКА)

7. Ледовое литье?(КАТОК)

8.Зимний ударник?(МОРОЗ)

9. Сколько лучиков у снежинки?(ШЕСТЬ)

10. Сезонная скульптура из природного материала?(СНЕГОВИК)

11. Кто написал строки: «Зима! Крестьянин торжествует…»(ПУШКИН)

Вед: Ребята, а знаете ли вы, какой год придет на смену году кролика?

(ответы)

Вед: Правильно, год Дракона. Но не пугайтесь этого слова. Дракон может быть совсем добрым и ласковым, если к нему относится с добром. Давайте все дружно встанем вокруг елки и проведем игру

(проводится игра «Получи приз от Деда Мороза »)

Д/М: Праздник сверкает яркий

Веселится детвора

Новогодние подарки

Получать пришла пора.

(Дед Мороз и Снегурочка всем дарят сувениры дракончика)

(исп. песня «Пять минут»)

Д/М : Прошел еще один прекрасный год

В котором пелось и грустилось

А то, что в нем не уместилось

Пусть в новом все произойдет.

Снегурочка: Идут часы, проходят дни

Таков закон природы

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

(говорят по очереди)

Д/М: В Новый год мы желаем с любовью

Пусть вас всех не подводит …(ЗДОРОВЬЕ)

Снегурочка: Чтоб жизнь была у вас веселей

Побольше желаем надежных…(ДРУЗЕЙ)

Д/М: Мы желаем всем в придачу

Пусть вам сопутствует…(УДАЧА)

Снегурочка: Желаем мира на земле

И хлеба, соли на …(СТОЛЕ)

Д/М: Чтоб были вы счастливей всех

Пусть вам сопутствует …(УСПЕХ)

Снегурочка: Пусть все хорошее запомнится

А что задумали…(ИСПОЛНИТСЯ)

ВМЕСТЕ: С НОВЫМ ГОДОМ!

Сценарий новогоднего мероприятия в школе для среднего звена

Автор: Гареев Ильдар Фагимович, учитель химии и биологии МОБУ СОШ с.Пришиб Благоварского района Республики Башкортостан

Сценарий новогоднего мероприятия для 5-8 классов

Разработка используется для организации новогоднего мероприятия в среднем звене школы. В ходе мероприятия проводятся различные конкурсы, викторина, лотерея. Учащиеся могут не только участвовать в соревнованиях, но и раскрывать свои таланты в художественных номерах.
Цели мероприятия:
1. Организация досуговой деятельности школьников.
2. Формирование активной позиции детей в школьной жизни.
3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи мероприятия:
1. создать условия для реализации творческой активности учащихся;
2. развивать у детей коммуникативность, инициативу и творческое воображение;
3. воспитывать коллективизм, взаимное уважение.
Действующие лица:
Директор школы Снежана Морозовна
Учитель Эдуард Александрович (высокого роста)
1 ведущий
2 ведущий
Помощники (для проведения конкурсов)
Ход мероприятия.
Звучит музыка на новогоднюю тематику. В зале стоит украшенная ёлочка, на ней горят гирлянды. На сцену выходит девочка, одетая в строгий костюм.
Директор: Здравствуйте, дорогие ребята и гости школы. Разрешите представиться: я – директор школы Буранова Снежана Морозовна. Хотелось бы всех вас поздравить с наступающим годом, пожелать здоровья, счастья, успехов во всем, но приходится сообщать пренеприятное известие – новогоднее представление отменяется. Мне сейчас позвонили, что Дед Мороз со Снегурочкой никак не могут добраться до нашей школы: дороги замело, транспорт сломался и прочее, и прочее. В общем, до свидания, до следующего мероприятия.
Вбегает Учитель, в руке держит лист бумаги.
Учитель: Снежана Морозовна, подождите, не отменяйте представление!
Директор: Не кричите, Эдуард Александрович! Хватит того, что учащиеся на переменах кричат, голова уже лопается. Деда Мороза и Снегурочки нет, значит, и нет представления. Пойду писать приказ. (Хочет уйти.)
Учитель: Да подождите Вы с приказом. Можно ведь всё решить.
Директор: Что решить? Как решить?
Учитель: Если всё дело в Деде Морозе и Снегурочке, то давайте их заменим.
Директор: И кто их заменит? Можем мы с Вами?
Учитель: А почему бы и нет? Вон как Вы хорошо сохранились, прямо как девочка.
Директор: (смущенно) Вы, как всегда, льстите, Эдуард Александрович. Премию я Вам всё равно не выпишу.
Учитель: Да ладно с этой премией, надо Новый год спасать, в смысле представление новогоднее.
Директор: Ну, а есть у Вас план?
Учитель: (подает лист бумаги) Вот, я всё расписал.
Директор: (читает) Так, интересно, интересно... Значит, Вы – Дед Мороз, я – Снегурочка. Конкурсы, призы, песни, танцы... Очень даже интересно. Молодец вы, однако, Эдуард Александрович! А знаете, я согласна! Более того, мы ещё разыграем новогоднюю беспроигрышную лотерею.
Учитель: (радостно) Да! Но на какие средства? Опять складываться будем.
Директор: Да нет. Наш спонсор «Ёлки-палки-строй» перечислил нам некоторую сумму, но поставил условие: билеты получат те, кто будет отвечать на вопросы, участвовать в конкурсах, показывать художественные номера. А тех, кто закончил четверть только на «4» и «5», тоже ждут призы.
Учитель: Это просто отлично! Тогда начнем.
Директор: Начнем. Итак, мы начинаем новогоднее представление!
Уходят. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
1 ведущий:
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет.
2 ведущий:
Примите пожелания,
Без них никак нельзя.
Успехов вам и счастья!
Всех с праздником, друзья!
1 ведущий:
Не совершим ошибки,
Приветствуя мы всех.
2 ведущий:
Да здравствуют улыбки,
Веселье, громкий смех!
Вместе:
Желаем удачи, здоровья запас,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
1 ведущий: Мы рады вас видеть на новогоднем представлении!
2 ведущий: Пусть у вас будет хорошее настроение, не скучайте, участвуйте в конкурсах!
1 ведущий: А они уже начинаются. Первый конкурс – «Новогодняя викторина». Будет 12 вопросов – ровно столько, сколько месяцев в году.
2 ведущий: Как уже сообщила директор школы Снежана Морозовна, за правильный ответ будет вручаться билет новогодней лотереи.
1 ведущий: Постарайтесь ответить на все вопросы новогодней викторины.
2 ведущий: Если не знаете ответа, не беда: слушайте ответы и узнаете много нового.
1 ведущий: Итак, слушайте внимательно вопросы и отвечайте.
Ведущие задают вопросы.
1. Время года, которое с нетерпением ждёт крестьянин. (Зима)
2. В цвете не меняется, на Новый год наряжается. (Ёлочка)
3. Из воды образовался, но в воде не тонет. (Лёд)
4. Часть одеяния Деда Мороза из аптечки. (Борода)
5. Американский коллега Деда Мороза. (Санта Клаус)
6. Согласно пословице, их к зиме готовят летом. (Сани)
7. Момент времени, когда Старый год встречается с Новым годом. (Полночь)
8. Основная примета русской зимы. (Мороз)
9. Он идёт, кружится, а потом лежит. (Снег)
10. Летом в нём холодно, а зимой теплее, чем на улице? (Холодильник)
11. Он бывает бразильским, а нас – новогодним. (Карнавал)
12. Для многих ёлок этот дождик оказывается последним. (Новогоднее украшение)
1 ведущий: Молодцы! Хорошо отвечали!
2 ведущий: Ну и какой праздник без песен и танцев.
1 ведущий: Свой новогодний художественный номер нам покажет __ класс.

1 ведущий: Молодцы! Хорошо выступили!
2 ведущий: Они молодцы, не спорю. Только вот мы что-то упускаем.
1 ведущий: А что именно? Ёлка есть, даже огоньки на ней горят. Всем весело, настроение хорошее.
2 ведущий: А ты и не догадываешься. А где Дед Мороз и Снегурочка?
1 ведущий: Действительно, а где они?
2 ведущий: Я думаю, они совсем рядом, надо их только позвать.
1 ведущий: Ну, давай позовем.
Зовут вдвоем.
1 ведущий: Нет, мы вдвоем не докричимся.
2 ведущий: Пусть ребята помогут. Давайте дружно: «Дед Мороз, Снегурочка!»
Кричат все. Появляется Директор, одетая Снегурочкой.
1 ведущий: Здравствуйте, Снежана... Ой, извините, Снегурочка Морозовна.
Директор: Ладно, ладно, сегодня можно и без отчества. (Общается ко всем) Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости школы. Хочется вас всех поздравить с наступающим годом, пожелать здоровья, счастья, успехов во всем.
1 ведущий: (обращаясь ко 2 ведущему) Что-то суховатое поздравление получается, давай поможем.
2 ведущий: Конечно, поможем.
1 ведущий:
Пусть старый год уходит навсегда,
Но он принес хорошего немало.
Пусть убегают в прошлое года,
Чтоб будущее к нам поближе стало.
2 ведущий:
Вот Новый год вступает на порог,
Приходит к нам он с новыми делами.
А Старый год уходит точно в срок,
Немного с грустью попрощавшись с нами.
1 ведущий: Пусть будет больше веселья и смеха!
2 ведущий: Пусть люди только от радости плачут!
Вместе:
Желаем во всем большого успеха!
Пусть в вашей жизни будет удача!
Директор: Вот молодцы! Спасибо вам за помощь. Вы из какого класса?
1 ведущий: Мы из 8 класса.
Директор: Хорошо, не забуду, потом надо будет вам грамоты вручить. Только вот Деда Мороза пока нет. Этот Эдуард… Этот Дед Мороз никак в тулуп и валенки не влезет. Вымахал до потолка, хоть заново костюм шей.
2 ведущий: Да мы сейчас и ему поможем.
Ведущие убегают.
Директор: Ну вот, убежали, оставили одну. Ладно, не привыкать выступать, сколько уже семинаров, совещаний, педсоветов провела. О чем это я... Я же Снегурочка, и должна развлекать. (Обращается к залу) Вы – ребята дружные и весёлые, любите побегать. Постараемся использовать вашу энергию на пользу и проведем новогоднюю эстафету. Для участия нужны 2 команды по 6 человек.
Собираются участники 2 команд. Оборудование: два воздушных шарика, 12 пластиковых стаканчиков, изнутри покрашенных в зеленый цвет.
Участникам эстафеты надо построить пирамиду из стаканчиков в виде ёлочки (показывает рисунок) .

Но до стола и обратно вам надо прыгать, зажав между ног воздушный шарик. Каждый участник к пирамиде добавляет только один стаканчик. Выиграет команда, которая первой закончит эстафету, при этом пирамида должна устоять.
Проводится эстафета. Участники получают призы.
Директор: Что-то долго нет Деда Мороза. А давайте подготовим телеграмму, и, если он так и не появится, отправим ему. Я уже подготовила черновой вариант, но, чтобы закончить текст, надо добавить прилагательные. Называйте мне 12 прилагательных, а я буду их вписывать в телеграмму.
Из зала говорят прилагательные, директор их вписывать в текст. Оборудование: «бланк» телеграммы.


Директор: Вот и всё – телеграмма заполнена. Теперь послушайте, что получилось.
Директор зачитывает телеграмму.
Звучит музыка, появляются ведущие, ведут под руки Дед Мороза. Тот упирается.

Учитель: Да не тащите вы меня, я сам дойду.
Директор: А вот и Дед Мороз! Что-то Вы, то есть ты задерживаешься.
Учитель: (извиняясь) Да вот, пока костюм одели, подарки сложили.
Директор: Старость – не в радость. На пенсию пора.
Учитель: (испуганно) Не надо на пенсию, я поработаю ещё!
Директор: Да шучу я. Давайте Новый год встречать.
Учитель: Давайте, давайте. Я только рад этому.
Директор: Тогда новогоднее поздравление от Деда Мороза.
Учитель:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Посмотрите: елка – диво,
А кругом все так красиво!
Провожаем Старый Год,
А учебный год идет.
Пусть учеба удается,
И скучать вам не придется.
На уроках не шумите,
Всё, что задали – учите!
Остается пожелать,
Чтоб учись лишь «пять»!
Директор: Это ты правильно сказал, Дед Мороз: учиться надо на «хорошо» и «отлично». Я вот сейчас на правах директора школы хочу, как и обещала, вручить призы тем, кто закончил четверть только на «4» и «5».
Вручает призы учащимся. Оборудование: призы; список учащихся, закончивших четверть на «4» и «5».
1 ведущий: Сейчас новогодний номер покажут учащиеся __ класса.
Выступают учащиеся __ класса.
Директор: Молодцы! Отличное выступление! Как приятно, что в школе есть такие талантливые дети. А сейчас проводится очередной конкурс.
1 ведущий:
Шел весёлый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт.
2 ведущий:
А в конверте том секрет,
У секрета есть ответ:
Буквы правильно поставишь –
Слово нужное составишь.
1 ведущий: Проводится конкурс: «Новогоднее слово».
2 ведущий: В конкурсе участвуют три команды по 2 человека.
Выходят участники конкурса. Оборудование: три конверта с буквами.


1 ведущий: Команды получают конверты. В каждом конверте буквы, из которых участникам команд надо собрать «новогодние» слова.
2 ведущий: Только имейте в виду: в конверте есть и пара «лишних» букв.
Звучит музыка. Проводится конкурс, затем подводятся итоги.
Директор: Молодцы! По русскому языку можно смело ставить «пять».
Учитель: А я бы и по математике поставил.
Директор: А это ещё почему?
Учитель: За логику.
Директор: Вы мне тут показатели успеваемости не завышайте, по математике пусть задачи решают.
Учитель: Ну, я то хотел как лучше.
Директор: Лучше он хотел. Давайте лучше, что у Вас дальше по плану.
Учитель: А дальше новогодний номер __ класса.
Директор: Хорошо, давайте смотреть.
Выступают учащиеся __ класса.
Учитель: Молодцы! Мне очень понравилось выступление!
Директор: Мне тоже понравилось! Ну вот, конкурсы провели, номера посмотрели, отличников и хорошистов отметили. Все призы и билеты получены, пришло время провести новогоднюю лотерею.
Проводится лотерея. Зачитываются шуточные двустишья, по номерам билетов вручаются призы. Оборудование: призы соответственно стихам.
1. Это просто объеденье,
Очень вкусное печенье .
2. Чтоб подсчитать доход
Кстати будет вам блокнот .
3. Смоешь грязь и всё, что было,
Пользуясь душистым мылом .
4. Ты сидишь как господин,
Вот и дарим мандарин .
5. Вовсе нет от всех секрета,
Очень вкусная конфета .
6. Пусть не гложет тебя грусть,
Вот испробуй чупа-чупс .
7. Чтобы руки были гладки,
Получи от нас перчатки .
8. Ты ведь на все руки мастер,
И за это тебе маркер .
9. Фрукты ты почаще кушай,
Поправляйся этой грушей .
10. Будь здоров и не болей-ка,
А подарок вот – линейка .
11. Знай, конечно, ты, дружок,
Что полезен очень сок .
12. Будь по жизни не один,
Съешь с друзьями апельсин .
13. По билету невзначай
Выпал приз – в пакетах чай .
14. Пишущей машинки нет,
Ручка – тоже инструмент.
15. Ты поверь, всё будет четко,
Если чистить этой щеткой .
16. Жизнь не будет такой сладкой
Без молочной шоколадки .
17. Вы послушайтесь совета:
Яблоки – лучшая диета.
18. Взял у нас билетов пачку?
Дарим мы за это жвачку .
19. Знаем, ты – примерный школьник,
Вот в подарок треугольник .
20. Поправляй всегда прическу,
Под рукой держи расческу .
После лотереи на сцену выходят все действующие лица.
1 ведущий:
В жизни многое может случиться,
Бывает счастье, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в лучшее верить всегда.
2 ведущий:
До свидания, Старый год!
Нам пора прощаться.
Скоро Новый к нам придет:
Бьют часы двенадцать.
Учитель:
Не остановишь стрелок бег,
Но светлеют лица,
Ведь на старый, серый снег
Новый снег ложится.
Директор:
Пусть над миром, над Землей
Будет зонтик голубой.
Вместе:
Пусть солнце светит в небе ясном,
Пусть будет новый год прекрасным!
Директор: Дорогие учащиеся и гости! Наше новогоднее представление заканчивается, но веселье продолжается: будет ещё дискотека. Все, конечно, поняли, что я директором школы сегодня была в шутку, по сценарию. Но премию Эдуарду Александровичу надо всё-таки дать, потому что, по-моему, всё получилось неплохо. И давайте напоследок споем новогоднюю песню!
Звучит музыка. Все поют песню «Новый год».
Новогодняя ночь – это праздник особый,
Скажем старому году «Прощай»!
Для кого-то он был и веселый, и добрый,
А кому-то принёс и печаль.
Одному подарил и любовь, и удачу,
А другому – капризы судьбы.
Старый год и плохой, и хороший,
А значит, не напрасно он всё-таки был.
Припев:

К нам во все двери постучит,
И это будет самый, самый лучший праздник.
Пусть Новый год, как новый хит,
Из дома в дом летит, летит,
Всё очень просто – с Новым годом, с новым счастьем!